Директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский заявил, что Минск до сих пор не получил данные объективного контроля с самолета Ryanair и предполагает, что они не сохранились.

"Мы написали письмо в адрес президента Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО), генерального секретаря, а также руководителя следственной группы ИКАО, который проводит расследование о посадке в Минске самолета Ryanair. В этом письме мы обратили внимание на ряд фактов. Мы направили ряд запросов на предоставление объективной информации с борта воздушного судна в Ирландию и Польшу. До настоящего времени средства объективного контроля не поступили к нам. Потому мы обратились в ИКАО", - цитирует Сикорского госагентство БелТА.

По словам главы департамента, "мы высказали свои опасения в этом письме, озвучили свое предположение, что данные, которые нам необходимы, не сохранились в компании".

"ИКАО должна была обратиться к компании, чтобы те сохранили все данные с этого борта. Для нас расшифровка важна деталями: почему самолет не начал снижаться до самой границы, почему выбрал аэропорт в Минске, ведь должен был следовать в Вильнюс, как вели себя бортпроводники и пассажиры в момент объявления о том, что самолет сядет в Минске", - продолжил Сикорский.

"Беларусь предоставила все данные объективного контроля для расследования этого случая. Мы же не получили ничего, что необходимо нам", - резюмировал он.

14 июня командующий ВВС и войсками ПВО Минобороны Беларуси Игорь Голуб в ходе брифинга в Минске заявил, что посадка самолёта в Минске была заранее спланирована командиром воздушного судна Ryanair.

"Высоту не снижает, границу не пересекает, и разворачивается в заранее просчитанной точка перехвата. Командир самолёта Боинг ожидал, что в этой точке (в районе Лиды - Смартпресс) будет истребитель. Но истребителя там не было. У него была совершенно другая задача", - сказал Голуб.

Как сообщалось, 23 мая в Национальном аэропорту Минск из-за ложного сообщения о минировании  совершил вынужденную посадку самолет авиакомпании Ryanair, летевший рейсом Афины-Вильнюс. Позже выяснилось, что на борту находился бывший главный редактор интернет-ресурса NEXTA, признанного в Беларуси экстремистским, Роман Протасевич. Он и его девушка Софья Сапега были задержаны.

В Беларуси создана комиссия по расследованию инцидента с самолетом Ryanai. По факту ложного сообщения СК Беларуси возбудил уголовное дело.

Саммит ЕС принял политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз, призвал авиакомпании ЕС отказаться от полетов над территорией Беларуси, а также призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) провести расследование инцидента с самолетом Ryanair в Беларуси. Также лидеры ЕС приняли решение ускорить введение санкций против физлиц и компаний Беларуси в ответ на данный инцидент.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) 27 мая на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета ирландской авиакомпании Ryanair, его первые итоги должны быть подведены к 25 июня. От Беларуси в заседании принимал участие директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский.

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) 2 июня предписало национальным компетентным органам государств-членов EASA проинструктировать эксплуатантов воздушных судов, что проведение операций в воздушном пространстве Беларуси больше не допускается, если это не требуется для обеспечения безопасности полетов в непредвиденных обстоятельствах.

4 июня Совет ЕС "решил усилить существующие ограничительные меры с учетом ситуации в Беларуси, введя запрет на пролет над воздушным пространством ЕС и на доступ в аэропорты ЕС белорусских перевозчиков всех типов". Запрет начал действовать с 5 июня.