Командующий ВВС и войсками ПВО Минобороны Беларуси Игорь Голуб в ходе брифинга в Минске заявил, что посадка самолёта в Минске была заранее спланирована командиром воздушного судна. 

"Высоту не снижает, границу не пересекает, и разворачивается в заранее просчитанной точка перехвата. Командир самолёта Боинг ожидал, что в этой точке (в районе Лиды - Смартпресс) будет истребитель. Но истребителя там не было. У него была совершенно другая задача", - сказал Голуб.

Он задал ряд вопросов командиру самолета, на которые белорусская сторона, по его словам,  не получила ответа

"Почему командир воздушного судна (…)  в 40-30 км в районе Лиды не начал снижение  если он собирался садиться в Вильнюсе? Если не войти плавно в глиссаду ставится под угрозу здоровье членов экипажа и пассажиров на борту - возможна баротравма, могут лопнуть барабанные перепонки", - сказал Голуб.

"Почему командир воздушного  судна за 2-2,5 мин до воздушного пространства Литвы принял решение на  разворот? (…)", - продолжил Командующий ВВС и войсками ПВО. Ппри этом он пояснил, что проведенные расчеты показали, что именно в районе Лиды находится он рубеж перехвата, где командир воздушного судна выполнил разворот. Из этого представитель Минобороны сделал вывод, что командир судна ожидал перехвата. Он также заявил, что ему "непонятно длительное молчание, порядка 12 минут", командира, а также его "поведение после посадки в аэропорту Вильнюс и его молчание до сих пор". "Мы так и не услышали его комментария кроме одного заявления представителю полиции о том что принуждения не было, да и то это убрали из СМИ", - сказал Голуб.