Совет ЕС в пятницу "решил усилить существующие ограничительные меры с учетом ситуации в Беларуси, введя запрет на пролет над воздушным пространством ЕС и на доступ в аэропорты ЕС белорусских перевозчиков всех типов", говорится в заявлении Совета.

"Таким образом, государства-члены ЕС будут обязаны отказывать в разрешении на посадку, взлет или перелет над своей территорией любым самолетам, эксплуатируемым белорусскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика", -сказано в заявлении.

Там подчеркнуто, что решение принято в связи принудительной посадкой рейса Ryanair в Минске 23 мая 2021 года.

Запрет начинает действовать с 5 июня.

Как сообщалось, 23 мая в Национальном аэропорту Минск из-за ложного сообщения о минировании  совершил вынужденную посадку самолет авиакомпании Ryanair, летевший рейсом Афины-Вильнюс. Позже выяснилось, что на борту находился бывший главный редактор интернет-ресурса NEXTA, признанного в Беларуси экстремистским, Роман Протасевич. Он и его девушка Софья Сапега были задержаны.

В Беларуси создана комиссия по расследованию инцидента с самолетом Ryanai. По факту ложного сообщения СК Беларуси возбудил уголовное дело.

Саммит ЕС принял политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз, призвал авиакомпании ЕС отказаться от полетов над территорией Беларуси, а также призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) провести расследование инцидента с самолетом Ryanair в Беларуси. Также лидеры ЕС приняли решение ускорить введение санкций против физлиц и компаний Беларуси в ответ на данный инцидент.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) 27 мая на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета ирландской авиакомпании Ryanair, его первые итоги должны быть подведены к 25 июня. От Беларуси в заседании принимал участие директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский.

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) 2 июня предписало национальным компетентным органам государств-членов EASA проинструктировать эксплуатантов воздушных судов, что проведение операций в воздушном пространстве Беларуси больше не допускается, если это не требуется для обеспечения безопасности полетов в непредвиденных обстоятельствах.