Глава авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири во время выступления в комитете по транспорту палаты общин парламента Великобритании заявил, что на пилота самолета "оказывалось давление", чтобы он посадил борт в Минске.
"Напрямую ему не сказали, что он обязан садиться в Минске, однако ему не предоставили другую альтернативу, заявив, что можно сесть только в Минске. Таким образом, он не мог поступить иначе", - сказал О'Лири.
Также он заявил, что летному экипажу сообщили, о "реальной угрозе, что если самолет войдет в воздушное пространство Литвы или попытается приземлиться в аэропорту Вильнюса, то на борту взорвется бомба".
По словам главы компании, после посадки в салон зашли "несколько неизвестных лиц с видеокамерами", которые "неоднократно пытались заставить экипаж сказать на видео, что они добровольно направились в Минск", но экипаж отказался сделать это.
Глава авиакомпании Ryanair также заявил, что поддерживает краткосрочный запрет на использование воздушного пространства Беларуси. Однако думает, что позже европейские власти должны разрешить снова летать над Беларусью.
14 июня командующий ВВС и войсками ПВО Минобороны Беларуси Игорь Голуб в ходе брифинга в Минске заявил, что посадка самолёта в Минске была заранее спланирована командиром воздушного судна Ryanair.
"Высоту не снижает, границу не пересекает, и разворачивается в заранее просчитанной точка перехвата. Командир самолёта Боинг ожидал, что в этой точке (в районе Лиды - Смартпресс) будет истребитель. Но истребителя там не было. У него была совершенно другая задача", - сказал Голуб.
Как сообщалось, 23 мая в Национальном аэропорту Минск из-за ложного сообщения о минировании совершил вынужденную посадку самолет авиакомпании Ryanair, летевший рейсом Афины-Вильнюс. Позже выяснилось, что на борту находился бывший главный редактор интернет-ресурса NEXTA, признанного в Беларуси экстремистским, Роман Протасевич. Он и его девушка Софья Сапега были задержаны.
В Беларуси создана комиссия по расследованию инцидента с самолетом Ryanai. По факту ложного сообщения СК Беларуси возбудил уголовное дело.
Саммит ЕС принял политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз, призвал авиакомпании ЕС отказаться от полетов над территорией Беларуси, а также призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) провести расследование инцидента с самолетом Ryanair в Беларуси. Также лидеры ЕС приняли решение ускорить введение санкций против физлиц и компаний Беларуси в ответ на данный инцидент.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) 27 мая на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета ирландской авиакомпании Ryanair, его первые итоги должны быть подведены к 25 июня. От Беларуси в заседании принимал участие директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский.
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) 2 июня предписало национальным компетентным органам государств-членов EASA проинструктировать эксплуатантов воздушных судов, что проведение операций в воздушном пространстве Беларуси больше не допускается, если это не требуется для обеспечения безопасности полетов в непредвиденных обстоятельствах.
4 июня Совет ЕС "решил усилить существующие ограничительные меры с учетом ситуации в Беларуси, введя запрет на пролет над воздушным пространством ЕС и на доступ в аэропорты ЕС белорусских перевозчиков всех типов". Запрет начал действовать с 5 июня.