Новый анализ образцов, собранных в январе 2020 года на рынке города Ухань, где возникли многие из ранних случаев заболевания Covid, обнаружил генетические доказательства вируса с большим количеством ДНК енотовидной собаки, пишет журнал Atlantic

На прошлой неделе китайские ученые представили геномные данные из образцов, взятых с рынка, глобальный научный консорциум GISAID, который ведет базу данных последовательностей коронавируса. В 2022 году в черновом варианте исследования исследователи пришли к выводу, что доказательств инфицирования животных не было. Однако, другие некитайские ученые, проанализировав те же данные, обнаружили, что несколько рыночных образцов, давших положительный результат на SARS-CoV-2, также содержали генетический материал животных, который совпал с обыкновенной енотовидной собакой.

Безымянный1.png

По мнению медицинского вирусолога, клинического профессора медицины Сиднейского университета Доминика Двайера, это убедительный признак того, что млекопитающие, которые продаются живыми на продовольственном рынке и, "как известно, восприимчивы к коронавирусам, были инфицированы".

"Это не момент "эврики", но это довольно большой прогресс, — сказал Дуайер, участвовавший в совместной миссии по изучению происхождения Covid, возглавляемой ВОЗ в начале 2021 года. — Это все еще не говорит вам, как он (вирус) попал в енотовидную собаку или как он попал в человека, но это важные косвенные доказательства".

В статье отмечается, что некоторые группы, в том числе Министерство энергетики США и Федеральное бюро расследований, поддерживают гипотезу о том, что SARS-CoV-2 возник в китайской лаборатории. По словам Дуайера, последние данные "твердо смещают вес доказательств" в пользу животного происхождения вируса.

Получать все новости оперативно в Viber.