На зарплатные карточки может зачисляться высокий и реальный манибэк – рассказали в БНБ-Банке. Теперь клиентам не придется "гонять" деньги с карты на карту – зарплата будет приходить сразу на ту, с которой можно получать манибэк со всех платежей и покупок. Узнали, как это работает и в чем интерес банка.
– Речь идет о начале использования на белорусском рынке карт с манибэком в зарплатных проектах. Они работают по принципу нашей карты с манибэком "1-2-3", когда ее держателю возвращается 1% при оффлайн-платежах, 2% – при оплате через ЕРИП и 3% – после покупок в онлайн-магазинах, а при оплате в постоянно растущей партнерской сети манибэк еще выше – до 15%, - рассказывает начальник отдела продаж зарплатных проектов БНБ-Банка Ирина Стец.
Начальник отдела продаж зарплатных проектов БНБ-Банка Ирина Стец
– Во-первых, тот самый реальный манибэк, когда определенная сумма после платежа возвращается на карту клиента не баллами, а настоящими деньгами.
Во-вторых – нет ежемесячной платы за обслуживание карты. Это важный момент, ведь многие банки сейчас ввели такую практику. Сумма небольшая, меньше рубля в месяц, но это тоже деньги. У нас планов вводить такую оплату нет.
В-третьих – держателям карт будет доступен овердрафт: до 200% от заработной платы. Кроме того, в любом банкомате страны можно будет снимать с карты без комиссии до 2000 рублей в месяц, а в банкоматах БНБ-Банка и “Белгазпромбанка” – любые суммы без комиссий, - объясняет заместитель председателя правления банка Алеся Фролова.
Сегодня зарплатные проекты нередко рассматриваются компаниями как один из инструментов для повышения лояльности сотрудников.
– Бизнес очень серьезно относятся к зарплатным проектам и выбирает те, которые будут выгодны, в первую очередь, сотрудникам. Важно, чтобы карта была бесплатна для работника, он имел возможность пользоваться дополнительными сервисами, например, имел доступ к овердрафту, был удобный мобильный банк. Поэтому мы максимально фокусируемся на этом направлении: карты можно получить дистанционно, мы не взимаем плату за обслуживание и перевыпуск, добавляем манибэк и овердрафт, - объясняет начальник Отдела продаж зарплатных проектов Ирина Стец.
По словам собеседницы, компании готовы платить большой процент за зачисление средств, если в зарплатном проекте много бенефитов для сотрудников. Стоимость обслуживания для компаний в этом случае уходит на второй план. Но с новым предложением БНБ-Банка не придется идти на компромисс: комиссии за зачисление может и не быть, либо она будет минимальная — до 0,5%, в зависимости от выбранного пакета обслуживания в банке.
Правда, иногда благие намерения работодателей сталкиваются с суровой реальностью.
– К сожалению, с нашего рынка не ушли кредитные ковенанты (обязательство совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения, при нарушении может быть, например, повышена процентная ставка – smartpress.by), когда компании обязуются подключить зарплатный проект в том банке, который выдает им кредит. Мы по этому пути, который зачастую расходится с интересами клиентов, не идем. Потому что таким образом лояльность не завоюешь, - уверена Ирина.
Кстати, важный нюанс: зарплатного рабства в Беларуси не существует. Поэтому, даже если ваша компания подключила зарплатный проект в определенном банке, вы вполне можете получать деньги на карту другого банка. Для этого нужно обратиться в бухгалтерию.
Ни один банк не будет работать себе в убыток – понимая эту аксиому, интересуемся, в чем подвох. Ведь, получается, банк не получает денег: ни с компании, ни с клиента. Более того, возвращает держателям карт манибэк.
– Нас интересует рост остатков на текущих счетах в белорусских рублях – за счет этого мы удешевляем свою базу фондирования и, соответственно, больше зарабатываем на кредитах. А кредитный портфель у нас растет очень быстро – только за первый квартал в корпоративном сегменте он вырос более чем на 20%.
На манибэк идут деньги, которые выплачивают нам платежные системы в этом проекте от нашего стратегического партнера, компании MasterCard. Поэтому на большинстве транзакций мы еще и зарабатываем. Условно говоря, половину денег от интерчейнджа (это комиссия, которую банк, проводящий операцию, платит банку, выпустившему карту после оплаты по ней - smartpress.by) мы отдаем пользователям карт, половину оставляем себе. Получается, что это выгодно всем, - говорит Алеся Фролова.
Заместитель председателя правления банка Алеся Фролова.
Еще один важный момент – введение манибэка для зарплатных проектов позволяет избежать так называемого "продуктового каннибализма".
– После зачисления денег на зарплатную карту, большинство клиентов тут же одним касанием переводят средства, например, на цифровую "1-2-3", потому что ею расплачиваться выгоднее. Получается, что банк приобрел очень дорогой пластик, привез в Беларусь, растаможил, доставили в процессинговый центр, доставили клиенту – а им никто не пользуется! Это нелогично, и мы решили, что эту проблему надо решать. Максимально рационально будет дать клиенту одну карту, на которую ему и зарплату переведут, и расплачиваться ею будет выгодно, - подчеркивает Алеся Фролова.
В банке уверены, что проект способен "взорвать рынок". Хотя и ожидают, что другие банки последуют примеру и тоже могут выпустить подобный продукт. В этом случае БНБ-Банку будет приятно выступить драйвером рынка, ведь в итоге от этого выиграют клиенты: и компании, и их сотрудники.
*Партнерский материал