Paritetbank отмечает 32-летие. Однако самыми значимыми для него стали последние пять – за это время банк сделал впечатляющий рывок, превратившись в одного из лидеров банковского рынка Беларуси в сегменте средних банков. Впрочем, это еще не всё – председатель правления банка Сергей Карпов в Смартэфире рассказал, что нынешняя непростая ситуация открывает новые возможности. И банк готов ими воспользоваться.

Новая инфраструктура, идеи и персонал

Сергей Карпов уверен: 32 года для банка – это много. Но признается, что самые интересные события происходили в последние 5 лет.

- Пять лет назад мы четко поняли: в банке нужно что-то менять. Paritetbank был маленьким государственным банком без всякой цифровизации: пришел в офис, получил деньги, ушел. Перед нами же поставили задачу сделать его рыночным коммерческим банком. То есть нам надо было догонять ушедший далеко рынок. И мы начали строить фундамент. Поменяли всю инфраструктуру, с нуля вводили IT-решения. Пришлось поменять почти 90% персонала – оказалось, что легче найти новых людей, чем научить старых мыслить по-другому. На это ушло около двух лет. Я искренне считал, что это можно сделать быстрее, но, оказалось, на эволюцию надо время.

Сергей Карпов_Паритетбанк 4.jpgСергей Карпов

В результате мы создали нормальную продуктовую линейку, сервисы для клиентов, обучили персонал. Но самое главное – мы знали, в какую сторону двигаться. И сегодня можем смело сказать, что Paritetbank догнал рынок. А в некоторых аспектах даже перегнал, - рассказывает Сергей Карпов.

Его словам есть подтверждение: в прошлом году мобильный банк для юридических лиц iParitet попал в топ-2 в Беларуси, в нынешнем же Paritetbank вошел в тройку лучших средних банков страны.

- Сейчас надо выстраивать новую стратегию, учитывая изменения в геополитической и экономической ситуации. Но мы понимаем, что надо делать, куда идти и у нас много приятных сюрпризов для клиентов, - пообещал глава банка.

Ставка на простые и понятные продукты

Список наиболее востребованных банковских продуктов за последний год был скорректирован в сторону простых и понятных решений, утверждает банкир.

- Ничего "замороченного" нам сегодня клиентам предлагать не нужно – это не работает. Людям нужны простые и понятные продукты, с помощью которых они смогут легко решить свои проблемы. Мы это видим по возросшему спросу на стандартные продукты с понятным функционалом, - заявил Сергей Карпов и в качестве примера привел всплеск интереса к платежной #КОМБОкарте от Paritetbank.

- Это новый продукт Paritetbank, но он пользуется потрясающим спросом, так как дает возможность получать манибэк 1,2% на все операции, кроме того, наш банк начисляет 2% годовых на остаток счета на карте и ею можно рассчитываться как внутри страны, так и за рубежом. Этого функционала достаточно для того, чтобы карта стала популярной, - подчеркнул он.

Также он отметил, что хорошим спросом пользуются карты для резидентов и нерезидентов – они работают по всему миру.

- Учитывая, что практически у каждого из наших клиентов есть дети или родственники за границей, а с помощью нашей карты можно совершать переводы по номеру карты в 60 стран – этот продукт очень востребован, - отметил Сергей Карпов.

Сергей Карпов_Паритетбанк 1.jpg

Счета в Азии

Сегодня Paritetbank открывает счета в банках Китая, Индии и других стран Азии.

- Нам все сложнее проводить расчеты с европейскими банками. Поэтому мы, как и наши клиенты, смотрим в сторону Азии – все расчеты переходят туда, - рассказал Сергей Карпов.

По его словам, Paritetbank уже открыл счета в ряде китайских банков, "на подходе – открытие счетов в банках Индии и других азиатских стран. Глава банка подчеркивает, что это позволит клиентам проводить международные расчеты без проблем.

- Многие наши клиенты понимают эту тенденцию и заранее озаботились переводом расчетов в азиатские банки. И мы видим, что все больше платежей проходит уже не в долларах и евро, а в юанях и альтернативных валютах. У нас есть необходимая экспертиза для того, чтобы помочь компаниям осуществлять платежи и расчеты через Азию, - подчеркнул Сергей Карпов.

Стратегия работает, но аудит приходится проводить чаще

Несмотря на то, что в нынешнюю эпоху турбулентности строить долгосрочные стратегии является чуть ли не моветоном, Paritetbank придерживается долгосрочной программы развития.

- Она однозначно существует и единственное различие между прошлыми временами и нынешними – мы эту программу аудируем значительно чаще, чем делали это несколько лет назад. Иногда ее слегка корректируем в соответствии с реалиями. Но глобальных изменений программа не требует. Похоже, несколько лет назад мы угадали (или предвидели?), в какую сторону надо двигаться, - говорит Сергей Карпов.

Сергей Карпов_Паритетбанк 3.jpg

По его словам, сегодня наибольшей проблемой для банков являются всевозможные слухи и "вбросы".

- Действительно клиенты не столь информированы, как банки или госорганы и задача банков – разъяснять и быть экспертом в финансовых вопросах. Так бывает практически всегда: когда ты клиенту всё разложишь по полочкам, то, оказывается, не так уж всё и страшно и все проблемы решаемы. И расчеты провести можно, и кредит получить, если нужно, - объясняет банкир.

Сергей Карпов напомнил: второе значение слова "кризис" в китайском языке – "возможности".

- Эти возможности мы нащупываем уже около полутора лет. Многие говорят, что надо адаптироваться к реалиям. Но для того, чтобы действительно стать первым, лидером рынка, адаптироваться мало – надо первым увидеть возможности, первым предложить клиентам новый продукт или услугу, - уверен председатель правления Paritetbank. - Известно: чтобы заработать, надо быть первым или работать качественно. Если у тебя получится совместить и одно, и второе – это идеальный вариант.

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.


Получать все новости оперативно в Telegram.