Тренд весны–2022: ограничения вынуждают собственников бизнеса «перевозить» свои ресурсы в Беларусь. Мы спросили экспертов компании hoster.by, легко ли перенести инфраструктуру из-за границы и как правильно читать условия договора с хостинг-провайдером.

IMG_1085.JPGПричины переезда очевидны. У кого-то не проходит оплата, кому-то отказали в обслуживании, а кому-то, например, продлевают только ранее оплаченные/заказанные услуги, но отказывают в новых. Именно поэтому компании, опасаясь, что зарубежные сервисы для них станут недоступны, готовят резервную площадку в Беларуси, при этом продолжая поддерживать свою инфраструктуру за пределами страны.

При переносе работающего проекта владелец ресурса обычно имеет представление, какие объемы ему нужны, как часто он обращается к техподдержке, планируются ли на сайт резкие наплывы пользователей в связи с акциями и рекламными кампаниями. Минимальные вводные, которые нужны хостинг-провайдеру, чтобы предложить наилучший вариант размещения, — это объем диска, CPU и RAM (процессорная мощность и оперативная память). Пожалуй, первое, на что стоит обратить внимание при выборе провайдера: как вам помогают с выбором хостинга. Насколько интересуются спецификой вашего бизнеса, планами по развитию. Сам перенос на виртуальном хостинге займет не более дня, на облачном — до двух дней в зависимости от сложности проекта.

Облачный или виртуальный?

Виртуальный хостинг можно сравнить с отелем. Разные по площади номера, включенное обслуживание, правила устанавливает владелец. Просто, недорого, быстрый старт и понятная панель управления. Но даже если номер люкс, а именно самый дорогой тариф виртуального хостинга, вам не подходит по размеру и функциям, стоит обратить внимание на «облако». Вариант подойдет бизнесу с большой нагрузкой и нестандартными техническими решениями. На облачном хостинге можно самостоятельно управлять ресурсами, поставить любое ПО без ограничений и не волноваться за скорость благодаря каналу подключения к интернету до 1 Гбит/сек. Всё более популярными, к слову, становятся приватные облака. Они позволяют быть максимально автономными и создавать свою инфраструктуру. 

Доступность 24/7

Что значит выгодный хостинг? Зачастую собственники бизнеса клюют на цену без понимания, что они получат. Если речь идет про сайт-визитку, где есть только контакты, можно обойтись минимальным пакетом. Сравним это с доской объявлений, где вы просто разместили свою рекламу. Вряд ли такому проекту важна круглосуточная техподдержка. Если речь идет о бизнесе, который зарабатывает в интернете, ситуация принципиально другая. Возьмем интернет-магазин цветов. Владелец понимает, что ему критически важно всегда быть в сети, поскольку заказы могут поступить в любое время суток. Не только от сайта (его CMS, встроенных модулей и т.д.), но и от хостинга зависит скорость загрузки, стабильность работы и безопасность всего проекта. Чтобы тебя мог найти покупатель, надо SEO, для SEO в свою очередь важно не выпадать из индексации и быть доступным 24/7. 

Платим дважды?

В цену хостинга входит (ну или наоборот не входит и скрывается) резервное копирование, программное обеспечение, в том числе дополнительное, например, конструктор сайтов, оборудование и техническая поддержка. Не у всех она бывает круглосуточная, могут быть вопросы в компетенциях. Как правило, хостинг-провайдеры сразу на главной странице размещают свои тарифы и все, что в них включено. А вот информация о производительности порой скрыта. Если тарифы у разных провайдеров одинаковые, но цена сильно отличается, ищите подводные камни в договоре или приложениях к нему. Вероятно, будут ограничения по потреблению ресурсов сервера и ограниченный уровень сервисного обслуживания. Увы, некоторые владельцы бизнеса узнают о нюансах в самый неподходящий момент, когда запустили рекламную акцию, трафик на сайт увеличился в разы и… сайт упал. В итоге деньги на продвижение будут спущены на ветер и в спешном порядке придется переезжать на облако или выделенный железный сервер.

Всемогущая поддержка

Друг познается в беде, а админ — когда лежит сайт. Печально, если клиент в ответ на обращение слышит: вы сами что-то наворотили, это не ошибка хостинга. Теоретически они правы, но это совсем не тот уровень сервиса, который предоставляют лидеры рынка. Совсем другой сценарий, когда админ помогает найти причину и предлагает решение, чтобы не допустить проблем в дальнейшем. Стандартная ситуация в нашей работе — последствия обновления CMS, которые расхлебываем вместе с клиентом. Не у каждого есть возможность нанять разработчика, многие пытаются вникнуть самостоятельно, а с учетом того, что на собственнике бизнеса лежит множество других задач, какие-то процессы легко упустить. В этом случае критически важно понимание принципов работы основных систем управления со стороны техподдержки. Например, многие наши специалисты самостоятельно изучают разные CMS, чтобы консультировать клиента по максимально широкому перечню вопросов.  

Ночной дозор

Круглосуточная поддержка — гигиенический минимум, который предлагают практически все хостинг-провайдеры. Но стоит задать вопрос на берегу: о какой поддержке идет речь? Само собой, провайдер приложит все усилия, чтобы поднять свои серверы в любое время дня и ночи. А как насчет проблем, которые возникают на стороне клиента? Экспертиза и навыки ночной команды — важный показатель качества сервиса. Способны ли они подстраховать вас при техработах, сделать перенос ресурса, поменять запись в домене. Не секрет, что желание сэкономить часто приводит к чисто символическому саппорту, сотрудники которого примут заявку даже в 4 утра, но передадут ее экспертам только после 9. Это — не норма. 

Новое «железо»

Еще один показатель — оборудование. Удовольствие это не из дешевых и покупается только в случае необходимости. Провайдеры с постоянно растущей клиентской базой регулярно покупают новое «железо» последних моделей. Им необходимо наращивать мощности, производительность, следить за энергоэффективностью для роста бизнеса. Таким образом клиент может быть уверен, что ресурсы размещены на надежных современных серверах. Кроме того, хороший провайдер всегда следит за апдейтами до стабильных версий и лишь потом обновляется. 

«Бутиковые» хостинги

Виртуальный хостинг можно назвать универсальным. Но есть и специализированные, «бутиковые» хостинги под конкретные CMS. У каждой CMS, на которой построен сайт, свои требования и инструменты. Возьмем проект на WordPress или 1С-Битрикс. Для них идеальными будут как раз WordPress-хостинг и Битрикс-хостинг. Это не значит, что сайт на Wordpress не будет работать на стандартном тарифе. Будет, но медленнее, чем мог бы. То же и для 1С-Битрикс. Можно использовать универсальный хостинг, но в таком случае CMS может сообщать об ошибках. Самостоятельно внести нужные изменения на виртуальном хостинге будет проблематично. Куда удобнее выбрать для них специализированный хостинг, чтобы все работало на отлично, поскольку сам сервер уже имеет настройки, подходящие под данные системы.