Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг отказался раскрыть разведывательные данных, которыми могут руководствоваться страны альянса, говоря о причастности России к инциденту с посадкой самолета ирландской авиакомпании Ryanair в аэропорту Минска.

По словам Столтенберга, есть косвенные указания на то, что Москва могла бы сыграть какую-либо роль в произошедшем.

"Я не могу вдаваться в детали по поводу данных разведки, однако мы знаем, что Беларусь и Россия очень тесно сотрудничают почти во всех сферах, включая оборону воздушного пространства", - цитирует ТАСС главу НАТО.

"Кроме того, Россия - одна из немногих стран, которые не осудили совершенно неприемлемый факт принуждения к посадке самолета, который следовал из Афин - столицы одной страны, являющейся членом НАТО, - в столицу другого члена НАТО - Вильнюс", - добавил Столтенберг.

Как сообщалось, 23 мая в Национальном аэропорту Минск из-за ложного сообщения о минировании  совершил вынужденную посадку самолет авиакомпании Ryanair, летевший рейсом Афины-Вильнюс. Позже выяснилось, что на борту находился бывший главный редактор интернет-ресурса NEXTA, признанного в Беларуси экстремистским, Роман Протасевич. Он и его девушка Софья Сапега были задержаны.

В Беларуси создана комиссия по расследованию инцидента с самолетом Ryanai. По факту ложного сообщения СК Беларуси возбудил уголовное дело.

Саммит ЕС принял политическое решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз, призвал авиакомпании ЕС отказаться от полетов над территорией Беларуси, а также призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) провести расследование инцидента с самолетом Ryanair в Беларуси. Также лидеры ЕС приняли решение ускорить введение санкций против физлиц и компаний Беларуси в ответ на данный инцидент.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) 27 мая на экстренном заседании приняла решение провести расследование инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета ирландской авиакомпании Ryanair, его первые итоги должны быть подведены к 25 июня. От Беларуси в заседании принимал участие директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский.

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) 2 июня предписало национальным компетентным органам государств-членов EASA проинструктировать эксплуатантов воздушных судов, что проведение операций в воздушном пространстве Беларуси больше не допускается, если это не требуется для обеспечения безопасности полетов в непредвиденных обстоятельствах.

4 июня Совет ЕС "решил усилить существующие ограничительные меры с учетом ситуации в Беларуси, введя запрет на пролет над воздушным пространством ЕС и на доступ в аэропорты ЕС белорусских перевозчиков всех типов". Запрет начал действовать с 5 июня.