В Белорусское общество защиты потребителей в 2020 году поступило почти 14 тыс. обращений, из них до 60% - это жалобы на покупки в интернете, сообщила Смартпресс руководитель общества Анна Суша.

”Надо понимать - есть покупки через соцсети, а есть в интернет-магазинах. Так вот на покупки в соцсети, например, в Инстаграме не распространяется Закон “О защите прав потребителей”. В то время как на покупки в зарегистрированных интернет-магазинах он распространяется, а значит, потребитель может защитить свои права”, - сказала Суша.

Однако жалоб на покупки в интернет-магазинах также много, и чтобы себя обезопасить, есть несколько рекомендаций: проверять регистрацию магазина (лучше если бы он был с расширением by), проверять не входит ли товар в перечень тех, которые не подлежат возврату в течение 14 дней, а также проверять сам товар при покупке, даже если приходится ждать несколько часов по инструкции.