Ответственность за действия менеджера туристической компании ЧП “БелСититрейд”, обманувшего десятки белорусских туристов, должна нести его компания-наниматель, считают эксперты Департамента по туризму Министерства спорта и туризма.

"Здесь стоит вопрос об ответственности компании. Даже если это вина менеджера, который исчез с деньгами, так как менеджер вероятно являлся лицом, действовавшим от имени компании, следовательно, ответственность перед туристами лежит на компании", - отметили в Департаменте, комментируя Смартпресс данную ситуацию.

 

Компания же, в последующем, после того как произведет выплату туристам, может разбираться с виновным лицом – за причинение компании материального вреда, вреда деловой репутации и так далее, считают эксперты.

В Департаменте обратили внимание, что, так как за туристические услуги были приняты денежные средства, и при этом они не были оказаны, при подозрении в совершенном преступлении потребители имеют право обратиться в правоохранительные органы, в том числе через те структуры, которое обеспечивают защиту прав потребителей.

море_корабли_лето.jpeg

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" такая обязанность имеется у местных исполнительных и распорядительных органов. В частности, собрать материалы и препроводить их в те органы, которые ведут административное или уголовное разбирательство", - отметили специалисты Департамента.

Они также сообщили, что в департамент поступали запросы от отдельных туристов, как можно получить обратно свои денежные средства, туристам давались консультации.

В департаменте также отметили, что в отсутствии лицензирования туристической деятельности оказанием этих услуг может заниматься "практически любой". И это сильно сказывается на качестве самих услуг.

"В связи с этим в новом Законе о туризме, который вступает в силу с 1 января 2023 года, предусмотрены меры, призванные повысить ответственность субъектов хозяйствования. С другой стороны, мы рекомендуем и самим гражданам перед тем, как заключать договор с туркомпанией, как можно тщательнее собрать информацию о ней и изучить отзывы. Конечно, отзывы - это субъективный фактор, но для многих он может стать определяющим", - заметили специалисты.

Ранее Смартпресс рассказывал о том, что не менее 25-ти белорусов пострадали от действий менеджера туристической компании ЧП “БелСититрейд” (осуществляет продажу через сайт Море Туров). Пока потерпевшие не могут получить компенсацию.

***

Читайте нас в Telegram