Не менее 25-ти белорусов пострадали от действий менеджера туристической компании ЧП “БелСититрейд” (осуществляет продажу через сайт Море Туров), объем ущерба, по данным пострадавших, составил более 100 тыс. рублей. 

Как развивалась ситуация, почему потерпевшие не могут получить компенсацию, задействованы ли правоохранительные органы Смартпресс рассказала Валентина (имя изменено по ее просьбе), которая планировала с семьей поездку в Турцию (Кемер) в июне.

море_закат.jpg

Договоры заключали официально

Тур был куплен 2 февраля на троих за 4025,60 рублей. Договор заключали в минском офисе с менеджером, который выдал квитанцию о получении денег и договор  с подписью и печатью. По такому же договору с квитанцией Валентина с семьей от этой фирмы летала отдыхать в прошлом году. Чеков не давали ни сейчас, ни тогда.

“15 июня за два дня до вылета мы позвонили менеджеру, чтобы спросить про ваучер и билеты, но он был недоступен. Я позвонила в турагентство, и там нам ответили, что в базе нас нет, а менеджер исчез. Что касается денег, их никто не видел, тур не забронирован. На тот момент я была шестой, кто обратился с такой же проблемой. В турагенстве сказали, что разбираются и уже подали заявление в милицию”.  

Договор.jpg

По словам Валентины, они подали заявление о поиске  виновных и досудебную претензию в компанию с просьбой вернуть деньги. “Они ответили, что дело ведется, что будут искать виновных. Мы съездили в минский офис – там было закрыто, поехали в жодинский офис. Жена директора дала понять, что никто ничего возвращать не будет, делайте что хотите, но лучше идите в милицию. Турфирма не хочет выплачивать компенсацию, поскольку тоже считает себя пострадавшей стороной”.

Кто должен вернуть деньги?

Пострадавшие создали чат, в котором сообщают о своих контактах с правоохранителями, турфирмой, и прочими структурами. В министерстве спорта и туризма сказали, что всю ответственность за своего сотрудника несет турфирма и никто кроме нее не может вернуть деньги. 

Вывеска.jpeg

В Обществе защиты прав потребителей жалобу приняли, но пока не ответили. Жодинский ОБЭП передал дело в Минский следственный комитет. Там завели уголовное дело на менеджера за мошенничество в крупном размере и объявили его в розыск. 

“При этом само агентство не связывается с пострадавшими, хотя у них есть полный список с номерами телефонов. Турагентство утверждает, что их сотрудник работал с просроченной доверенностью, но здесь тоже необходима проверка – мы заключали договор в феврале, а его якобы отстранили в апреле”, - рассказала Валентина. 

Менеджер исчез 12 июня, турагентство до сих пор до сих пор оказывает услуги, однако, минский офис, где заключались договора, не работает. Работает филиал в Жодино. 

Офис_blur.jpeg

Редакция Смартпресс связалась с турагентством с просьбой прокомментировать ситуацию. Ждем ответа.