В Логойске 26 сентября 2009 года прошел первый в истории Беларуси этап соревнований по дрифтингу. Спустя 12 лет, 26 сентября 2021 года, в Раубичах разразился ревом моторов EEDC – Кубок Восточной Европы по дрифтингу. О событии читайте в нашем репортаже.

photo1.JPG

Напомним правила дрифта: лидирующий пилот должен с максимальной точностью повторять квалификационный заезд. Чейзеру (преследующему гонщику) необходимо синхронно повторять траекторию и перекладки (смена направления заноса автомобиля) и ехать с углом не меньше, чем у лидера. Судьи выставляют оценки по четырем критериям: траектория, угол, скорость и зрелищность. Также гонщики должны избегать контактов друг с другом. Если по итогу заезда пилоты показали одинаковый результат, назначается OMT (one more time) – перезаезд.

photo2.JPG

Кубок проводился в классическом формате на выбывание: пилот “вылетает” после первого поражения.

photo3.JPG

photo4.JPG

Конфигурация представляла из себя разгон в лесу, постановку и выезд на стадион. Кстати, финал кубка проводился в вечернее время, под светом прожекторов и фонариков зрителей.

photo5.JPG

Квалификация пилотов проходила в субботу, 25 сентября, под почти непрекращающимся дождем. По ее итогам лучшим стал белорусский пилот Роман Кондратенко.

Основной гоночный день в воскресенье начался с тренировки, которая плавно перетекла в парад участников. Они, к слову, собрались из разных стран: Беларусь, Россия, Украина и Литва. Стоит отметить и диаметрально противоположную субботней погоду: было тепло, солнечно и, самое главное, сухо.

photo6.JPG

Заезды ТОП-32 стартовали стремительно и принесли с собой сенсацию: Георгий “Гоча” Чивчян – многократный чемпион Российской дрифт-серии и двукратный победитель Интерконтинентального кубка по дрифту – совершил ошибку во время заезда и столкнулся со стеной. Итогом стал технический сход “Гочи” и проход в ТОП-16 одного из самых “косячных” пилотов Александра Пшеницина (набрал 73,67 балла на квалификации из 100 возможных и почти все заезды проехал “мимо” судейского задания). Тем не менее, Пшеницын чуть не совершил еще одну сенсацию, почти добравшись до ТОП-4.

photo7.JPG

photo8.JPG

photo9.JPG

ТОП-16 и ТОП-8 в целом не принесли с собой никаких сверхудивительных событий. Благо, EEDC миновало катастрофическое количество технических сходов, которые “подпортили” этап чемпионата Североевропейской зоны ФИА по дрифту. К слову, уже на этих стадиях становилось приблизительно понятно, кто составит четверку финалистов.

photo10.JPG

photo11.JPG

В ТОП-4 вышли два белоруса Сергей Сак и Роман Кондратенко, украинец Алексей Головня и россиянин Никита Шиков.

photo12.JPG

photo13.JPG

photo14.JPG

photo15.JPG

С самого начала Кондратенко “убрал” Сака, затем Головня поступил также с Шиковым. Борьба за третье место прошла не очень гладко: из-за столкновения на Toyota Supra Шикова вырвало тормозной суппорт, поэтому машина покидала трассу на эвакуаторе. Как бы то ни было, судьи вынесли решение в пользу россиянина.

photo16.JPG

photo17.JPG

Финальная гонка начиналась традиционными молчаливыми аплодисментами (зрители в полной тишине начинают аплодировать с нарастающей частотой хлопков). Первый заезд: Роман Кондратенко лидирует, Алексей Головня преследует. Роман проезжает трассу безукоризненно, Головня старается не отставать, но допустил некоторые неточности. Второй заезд прошел очень “плотно”: Кондратенко безостановочно “давил” на Головню. Имя победителя вполне очевидно.

photo18.JPG

К подиуму Кондратенко и Головня доехали сами, а вот машину Шикова притащили на эвакуаторе.

photo19.JPG

Итоги:

1 место – Роман Кондратенко;

2 место – Алексей Головня;

3 место – Никита Шиков.

Победитель квалификации – Роман Кондратенко.