Скорость, дым и много поломок: в Стайках прошел этап международного чемпионата по дрифту

титульное фото.jpg

29 августа на стадионе "Заря" в Стайках было много быстрых машин, полные трибуны зрителей и езда строго "боком". Там прошел FIA NEZ drift – этап чемпионата Североевропейской зоны ФИА по дрифту. О событии рассказываем в нашем репортаже.


Правила дрифта в целом простые. Лидирующий пилот должен с максимальной точностью повторять квалификационный заезд. Чейзеру (преследующему гонщику) необходимо синхронно повторять траекторию и перекладки (смена направления заноса автомобиля) и ехать с углом не меньше, чем у лидера. Судьи выставляют оценки по четырем критериям: траектория, угол, скорость и зрелищность. Также гонщики должны избегать контактов друг с другом. Если по итогу заезда пилоты показали одинаковый результат, назначается OMT (one more time) – перезаезд.

Этап проводится в формате Double-elimination. Чтобы выбыть, гонщику необходимо проиграть 2 раза. После первого поражения пилот "падает" в нижнюю сетку и соревнуется с теми, кто уже также потерпел одно поражение.

фото 4.jpg

фото 5.jpg

Что же, с правилами разобрались. Теперь о конфигурации трассы: длинный разгон, широкая постановка, связка перекладок и прыжок.

фото 6.jpg

Гоночный этап начался с квалификации, которая проводилась в закрытом для зрителей режиме в субботу, 28 августа. По ее итогам лидером стал пилоты из Украины Артур Гавриленко, вторую строчку занял еще один украинец Максим Миллер. На третьей позиции расположился белорус из Пинска Денис Клищевский.


Основной, воскресный, день соревнований открывался не только парными тренировками, но и небывалым количеством технических неполадок у пилотов. Например, один из постоянных претендентов на подиум Николай Литвин заявил о техническом сходе до начала парных заездов. Не менее печальным для зрителей стали технические неполадки на автомобиле литовца Кристианса Бурковса, который привез в Беларусь уникальный проект - "дрифтовый" Pontiac.


Проблемы с машинами на этом не заканчивались. Весь старт финального этапа получился очень скомканным: сплошные "бай-раны" (свободные сольные проезды) продолжались вплоть до пятого тура из десяти.

фото 11.jpg

Зато начиная с ТОП-8 восторжествовал драйв. Больше не было никаких свободных проездов или осторожностей на трассе, а зрители созерцали заезды только в положении дрифт. Особенно на этой стадии удивил новичок профессиональной дрифт-сцены Павел Капшай, который сначала выбил в нижнюю сетку именитого и титулованного Максима Миллера, а затем дал ему бой в седьмом туре. К сожалению, Капшая подвела машина – не справилась со сверхнагрузкой, а мог бы побороться за ТОП-4.


В итоге сформировалась четверка сильнейших: дикий дрифтер (как он сам себя называет) Роман Кондратенко, самый юный в ТОП-4 Владислав Шубадеров, заводной украинец Максим Миллер и победитель квалификации Артур Гавриленко.


По итогам заездов Миллеру удалось выбить своего соотечественника Гавриленко, а Кондратенко без особых сложностей справился с молодым Шубадеровым.

фото 16.jpg

Финальная пара: Кондратенко – Миллер.

фото 18.jpg

Именно в борьбе за первое место и развернулась самая ожесточенная битва. Белорус Роман Кондратенко, который дошел до финала без единого поражения на сломанном Nissan S13 со всего тремя рабочими передачами, и Максим Миллер – украинский пилот на "злой" BMW 4-ой серии, которую он называет Медузза.


Финальный проезд в роли лидера начинал Миллер, как получивший больше баллов на квалификации, догонял – Кондратенко, после менялись. Заезд пилотов получился спорным: Роман очень качественно и агрессивно проехал в роли чейзера, но не показал ничего выдающегося в роли лидера. Итог - OMT! На этом моменте примерно 100% трибун ликовало: появилась возможность посмотреть на "дикий" дрифт еще раз.

фото 24.jpg

Украинец снова начинает лидером, белорус преследует. В момент прохождения самого динамичного участка трассы Кондратенко на перекладке цепляет передом своего автомобиля бампер Медуззы Миллера, все остальное оба пилота делают в точности. В роли лидера Роман оформляет идеальный проезд, Миллер допустил некоторое количество неточностей.

фото 27.jpg

Трибуны замирают в ожидании решения судей: как никак, белорусский пилот может получить ноль баллов за столкновение с украинцем. С другой стороны, контакт не повлек изменения траектории, а значит рефери должны посчитать это гоночным инцидентом и не штрафовать чейзера. И вот, после томительного ожидания судьи оглашают результаты: побеждает Роман Кондратенко.


Итоговые результаты:

1 место – Роман Кондратенко;

2 место – Максим Миллер;

3 место – Владислав Шубадеров.

Победитель квалификации – Артур Гавриленко.