При строительстве станций новой, третьей линии минского метро возникли сложности, которые сейчас решают метростроители.

Об этом агентству "Минск-Новости" рассказал главный инженер "Минскметропроекта" Георгий Протасов.

Самое очевидное - проходка новых станций идет в стесненных городских условиях, среди плотной застройки. Эта проблема решается объездами и перекладкой сетей на некоторых участках.

Еще большие неудобства на ветке, тянущейся в сторону Зеленого Луга доставляет высокий уровень грунтовых вод. Как отмечает главный инженер, "есть участки, где с полутора-двух метров начинается грунтовая вода". Новые станции, рассказал он, "нам приходилось рассчитывать даже на всплытие, чтобы они, как корабль, не всплыли из-под земли".

Чтобы решить эту проблему, метростроители формируют герметичные котлованы, а также применяют специальные способы работ и ведут строительное водопонижение. 

При этом Протасов подчеркнул, что проблема грунтов и грунтовых вод является основной для строителей метро, и что, к примеру, в Москве, где белорусские специалисты участвовали в возведении новых станций, "грунтовые условия значительно сложнее".