Почти во всех российских городах-миллионниках к началу 2025 года сократилось число магазинов товаров для взрослых, сообщает "КоммерсантЪ".
Как подсчитали аналитики сервиса "Яндекс Карты" по запросу издания, количество секс-шопов к началу 2025 года снизилось в 12 из 16 российских городов-миллионников: в целом по стране — на 7,8% год к году, до 1,99 тыс.
Больше всего секс-шопов закрылось в Москве (количество сократилось на 8,9%) и Санкт-Петербурге (на 14,4%). В то же время в некоторых регионах этот показатель, наоборот, увеличился: в Екатеринбурге на 2,6%, а в Новосибирске — на 5,5%.
Как пишет издание, спрос перетекает на маркетплейсы (так, у Wildberries продажи интимных товаров за год увеличились на 20%), а также в сетевые магазины косметики, которые активно осваивают эту нишу. На этот сегмент также повлияли западные санкции, из-за них секс-шопы столкнулись с ростом закупочных цен на импортную продукцию.
Как отметила в интервью изданию "Вечерняя Москва" владелица агентства маркетинга и PR Анна Асадова, закрытие офлайн-магазинов товаров для взрослых в крупных города — часть глобального тренда перехода продаж в цифровую среду.
"Прежде всего, это связано с доминированием маркетплейсов. Площадки, такие как Яндекс-Маркет, Ozon и Wildberries, предлагают широкий ассортимент интимных товаров, обеспечивая покупателям анонимность, удобную доставку и зачастую более низкие цены за счет отсутствия арендных расходов и высокой конкуренции среди продавцов", — рассказала эксперт.
Моральный фактор также играет немаловажную роль в переходе покупателей из секс-шопов на маркетплейсы, считает она. "Для многих людей покупка интимных товаров остается темой, требующей приватности. Заказывать онлайн психологически проще, чем заходить в специализированный магазин", — уверена собеседница "ВМ".