США внесли в санкционный список министра юстиции Беларуси Олега Слижевского, говорится на сайте Минфина Соединённых Штатов. 

Ранее Слижевский уже попадал под американские санкции в 2008 году - как руководитель управления общественных объединений Минюста. 

Напомним, на прошлой неделе США и Великобритания вслед за Евросоюзом ввели санкции против Беларуси после инцидента с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair, который 23 мая направлялся из Афин в Вильнюс, но из-за сообщения белорусских диспетчеров о бомбе экстренно приземлился в Минске. Информация о минировании не подтвердилась, а пока лайнер находился в Беларуси, с рейса сняли двух пассажиров — сооснователя оппозиционного Telegram-канала Nexta Романа Протасевича и его девушку Софью Сапегу, которых арестовали.

Европейские страны запретили своим авиакомпаниям использовать белорусское воздушное пространство практически сразу после инцидента с вынужденной посадкой самолета Ryanair в Минске. Так, регулярные рейсы в белорусскую столицу отменили немецкая Lufthansa, польская LOT и латвийская airBaltic.

21 июня управление гражданской авиации Великобритании разослало письмо международным авиакомпаниям, включая российские, в котором говорится о недопустимости сотрудничества с "Белаэронавигацией". РБК заявляет, что у него есть копия письма, его подлинность подтвердили источники в двух российских авиакомпаниях.

Согласно введенным санкциям, активы "Белаэронавигации" замораживаются, ей запрещено предоставлять средства и экономические ресурсы, включая оплату сборов за сопровождение полетов в воздушном пространстве Беларуси и посадку в аэропортах этой страны. "Любое юридическое лицо, которое платит такие сборы, прямо или косвенно будет нарушать положения о санкциях и совершит уголовное преступление", - говорится в письме.

По данным сервиса FlightRadar24, самолеты группы "Волга-Днепр" (помимо одноименного перевозчика в нее входят авиакомпании AirBridgeCargo и "Атран") перестали использовать воздушное пространство Беларуси практически на следующий день после получения письма от управления гражданской авиации Великобритании. На группу в 2020 году пришлось 95% чистой прибыли грузовых авиакомпаний России.