Впервые белорусские школьники приняли участие во Всероссийской олимпиаде функциональной грамотности, показав хорошие результаты и в итоге интеллектуального соревнования расположившись в “золотой середине” списка, рассказал Смартпресс преподаватель школы “Апельсин - 100 баллов” Сергей Бородич. 

олимпиада.jpg

“Мы участвовали впервые и пока не ставили амбициозных целей. Почему участие в подобных олимпиадах важно для школы “Апельсин - 100 баллов”? Функциональная грамотность - термин, с котором нашим детям придется работать гораздо плотнее, чем нам, в каких образовательных системах они бы ни обитали. Это новый стиль заданий, для классической школы совершенно непривычный, т.е. возможность проверить свои силы в незнакомых боевых условиях”, - рассказал педагог.

Белорусские школьники проверяли знания по 6 дисциплинам: читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальная компетенция (насколько дети разбираются в глобальных проблемах экологии, гендерного равенства и т.д.). При этом особенность таких соревнований в том, что любой ответ может быть правильным: главное - представить жесткие аргументы своего вывода. 

В Олимпиаде приняли участие 6 учеников 6-9 классов и 2 педагога школы “Апельсин - 100 баллов” - преподаватель русского языка Сергей Бородич и Сергей Дубелевич - игрок белорусского клуба “Что? Где? Когда?”, обладатель Большой и Малой хрустальных сов. 

Всего свои силы на соревновании пробовали 5 тыс. человек из 700 школ России. “Это хороший шанс соразмерить свой уровень с уровнем ровесников из России, чья система образования считается куда более гибкой, чем наша”, - пояснил Бородич. 

Всероссийская олимпиада по функциональной грамотности ориентируется на международное исследование PISA. Programme for International Student Assessment - это мониторинг образовательной системы и образованности 15-летних школьников в самом широком смысле. В нем принимают участие более 70 стран, Беларусь присоединилась к исследованию 5 лет назад.

“Следующий цикл PISA в связи с пандемией перенесен на 2022-ой год, а значит, сегодняшние восьмиклассники в следующем году достигают как раз “пизовского” возраста. И, если в случайной выборке школ для замера сформированности функциональной грамотности вдруг окажемся мы, я уверен, наши дети не спасуют”, - сказал Сергей Бородич.