В Беларуси живут около 170 тыс. детей с особенностями психофизического развития, из них 14,5 тыс. имеют инвалидность, сообщила журналистам главный специалист управления дошкольного образования министерства образования Беларуси Елена Мулица. 

“Элементарно нарушен слух, а ребенку уже нужна помощь, поэтому он входит в эту статистику. И завершая тяжелыми нарушениями”, - сказала Мулица.  

При этом, к сожалению, есть тенденция к росту числа “особенных” детей, это связано, в первую очередь, с совершенствованием диагностики. “Сегодня - это с момента рождения. Тенденция к увеличению есть, но сегодня 60% из этого числа - это легкие нарушения”, - отметила Мулица.  

Выявлением нарушений в первые годы жизни занимаются в центрах раннего вмешательства, их в Беларуси 40. “Центры нацелены на работу с детьми до 3-х лет - это тот возраст, когда родители понимают, что с ребенком не все в порядке”, - сообщила журналистам главный внештатный детский психиатр Минздрава Беларуси Ольга Литвинова. 

Специалист отметила, что 10-15 назад, когда изучалась проблема помощи особенным детям, при опросе родители обозначили отсутствие в стране ранней диагностики и мест, куда можно было обратиться с вопросами по развитию ребенка, потому что в поликлинике этим не занимались. Для этого и были созданы такие центры.