14:02
14.05.2021

За полтора года рынок прикладного программного обеспечения для организаций - систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в Беларуси вырос на 60%, самая используемая система - "Битрикс24", сообщили сегодня во время презентации глава компании Satio Евгений Краснянский и директор компании "1С-Битрикс" в Беларуси Полина Ганкович.

Краснянский озвучил для журналистов результаты исследования его организации. Согласно им, 70% предприятий используют цифровые технологии для автоматизации бизнеса. В том числе 45% работают в учётных программах (например, бухгалтерский софт), 16% респондентов пользуются CRM-системами, 9% - самописным программным обеспечением.

Опрос показал, что компании из Минска и Минской области лидируют в автоматизации бизнеса. Наиболее автоматизирован бизнес в IT-сфере (83%), e-commerce (77%), оптовой торговле (76%) и производства (75%). Наименее - предприятия, занимающиеся недвижимостью, образованием и консалтингом, розничной торговлей.

По сравнению с 2019 годом произошли качественные изменения в автоматизации бизнеса: доля использования учётных программ снизилась с 55% до 45%, увеличилось использование самописного софта с 6% до 9%. Самый значительный прирост - 60% - произошел на рынке профессиональных CRM-систем.

Согласно результатам исследования, "Битрикс24" - не только самая используемая (сервис занимает 56% рынка), но и самая узнаваемая CRM-система в Беларуси - 27% респондентов спонтанно назвали ее при ответе на вопрос "Какие CRM вы знаете?" 

"Это очень очень хороший, можно сказать, что феерично хороший с точки зрения маркетинга показатель”, - заметил Краснянский, обратив внимание ,что 9% компаний в Беларуси пользуются "Битриксом". “И если мы возьмем рынок именно CRM от сторонних разработчиков, как 100%, то увидим, что "Битрикс" занимает больше, чем все остальные конкуренты вместе взятые на этом рынке", - добавил он.

При сравнении свежих данных и информации полуторагодичной давности, по его словам, видно, что доля "Битрикс24" выросла больше, чем у всех конкурентов: "В сущности именно "Битрикс24" обеспечил такой рост рынка CRM и доли автоматизированных компаний", - сказал Краснянский.

Глава "1С-Битрикс" Полина Ганкович в свою очередь подчеркнула, что после начала пандемии коронавируса большая доля бизнеса перешла на "удаленку", и во многих компаниях задумались об автоматизации процессов. "В этом я вижу большой триггер для того, чтобы компании меняли свое бизнес-мышление и выбирали не просто CRM, как софт для ведения клиента, а использовали ее, как некий мультитул - инструмент, который помогает компании”, - отметила Ганкович. “Если говорить о развитии этого рынка, то 52% из всех внедрений пришлись на последние 2-3 года. Конкретно в этом году уже 8% компаний внедрили и 19% - в прошлом", - уточнила она. При этом сейчас практически 60% белорусских офисных сотрудников работают в CRM.

"Серьезно выросла осведомленность о том, что это такое и, конечно, уровень внедрения также вырос на 60%, а "Битрикс24" - очевидный лидер", - добавила она. Ганкович заметила, что важна и образовательная деятельность компании - она тоже составляющая этого результата.

Республиканский опрос Satio проводился в городах с населением свыше 100 тыс. человек с 25 марта по 28 апреля 2021 года. В исследовании участвовало 1000 коммерческих предприятий из разных сфер бизнеса. Опрашивались руководители компаний или их подразделений. Предыдущее подобное исследование прошло в 2019 году.