Белорусы в основном ходят в рестораны за впечатлениями, а не завтракать, обедать и ужинать, высокий уровень сервиса в заведениях может появиться в стране лет через пять, считает шеф-повар Fabriq, Grand cafe и News cafe Илья Мажуго.

"Люди ходят в рестораны, но ходят больше за впечатлениями. Для многих это все-таки какое-то событие - пойти в ресторан, провести там время", - сказал Мажуго в эфире Смартпресс.

Илья-Мажуго3.jpg

При этом, по его словам, часто даже качество блюд не останавливает белорусских любителей красиво поесть: "Гостям нравится то, что им готовят. Даже там, где плохо".

Мажуго также отметил, что уровень обслуживания официантов в Беларуси невысок. "Мне кажется, что из-за отсутствия школы и из-за отсутствия конкуренции. Почти нету заведений, в которых действительно готовят очень серьезный сервис. И в большинстве случаев нету конкуренции - "если везде слабый сервис - почему у нас должен быть хороший?", - пояснил он.

"Есть заведения в которых действительно хороший сервис культивируется. Но их не так много и их меньше, чем хотелось бы. Но я думаю, что это все развивается и в какой-то момент вырастет конкуренция в этом плане. И естественно вырастет уровень сервиса и уровень кухни. Беларусь находится на стадии развития кухни и ресторанного бизнеса, - добавил Мажуго. - Думаю, что лет пять и Минск сильно поменяется". 

Доставка, по мнению шеф-повара, не влияет на ресторанный бизнес. "Она не убивает и, мне кажется, особо не мешает. Я не думаю, что люди так сильно перешли на доставку. Плюс надо понимать, что большая часть блюд в ресторанах - она не предназначена для доставки. То есть ты можешь съесть это только непосредственно на месте. И это основная часть", - сказал Мажуго.

Еда на вынос, по его словам, теряет свои свойства в процессе доставки. То есть невозможно доставить мясо в том же виде, как будто его только что пожарили.

"И это касается большинства блюд, наверное. Никакие пасты не терпят транспортировки, ничего не терпит транспортировки", - дополнил он.