Белорусский e-commerce в этом году сохранит высокие темпы роста – руководитель Deal.by

Сектор e-commerce в Беларуси в текущем году сохранит высокие темпы роста, даже если пандемия пойдет на спад, считает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

"Даже если бы пандемия завтра остановилась, динамика бы не сбавилась. Большое количество потребителей прочувствовали выгоду и удобство интернет-покупок в разных категориях, и будут этим пользоваться дальше", - заявил Маринич в Смартэфире в среду.

Напомним, что по итогам 2020 года e-commerce Беларуси вырос на 42%, продемонстрировав самый большой рост за последние четыре года. Он достиг 4,5% от розничного товарооборота, составив почти $1 млрд.

"Не думаю, что динамика роста замедлится", - заметил Маринич.

Отвечая на вопрос, перешагнет ли e-commerce рубеж в $1 млрд, и не помешает ли этому возможная девальвация, руководитель маркетплейса обратил внимание, что спрос в стране импортозависимый. В частности, в двух самых популярных категориях  - бытовая техника и электроника, и одежда и обувь, велика доля импорта, стоимость которого привязана к доллару.  "И если будет какая-то драматическая девальвация – откат на какой-то период может быть из-за девальвационного шока", - отметил Маринич. 

В то же время, продолжил он, "всегда за девальвационными ожиданиями и девальвацией появляется некий провал с точки зрения спроса. А потом люди начинают восстанавливать потребление". 

"Я не думаю, что даже при девальвации какой-либо белорусского рубля мы откатимся достаточно сильно от заветной цели $1 млрд по сегменту", - резюмировал он.

Амкодор

похожие новости

письмо


ДНИ МАРКЕТИНГА