Белорусский e-commerce становится все более интересен крупным российским игрокам, в ближайшие годы конкуренция между ними и белорусскими компаниями будет усиливаться, заявил руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич на конференции E-commerce Day в пятницу.

Представляя результаты исследования рынка e-commerce Беларуси по итогам 2020 года, он привел в пример категорию хобби, где лидера - компанию oz.by, уже активно догоняют российские игроки. "Я думаю, что это только начало конкуренции в этом сегменте, и не только в этом", - сказал Маринич.

"Емкость нашего рынка становится все больше, и он становится интересен игрокам за пределами Беларуси", - добавил он.

Руководитель Deal.by полагает, что эта тенденция достаточно ожидаема. "Это то, что будет происходить с рынком - в ближайшие три года сюда будут приходить сильные игроки из России", - уверен Маринич. Происходить это будет в том числе и потому, что вход на рынок не требует от них особых трудозатрат. "Они будут инвестировать в инфраструктуру, платёжную инфраструктуру и будут активно бороться с белорусскими предпринимателями”, - полагает руководитель маркетплейса.

"Ближайшие 2-3 года будут достаточно серьезными для белорусского бизнеса", - убежден Маринич.

Представляя результаты исследования, он обратил внимание,что все ключевые игроки на рынке “немного просели” в знании потребителей о них. при этом видна тенденция на рост знаний о российских игроках. “Что подтверждает тезис о том, что российские игроки будут присутствовать на этом рынке и конкурировать с белорусскими компаниями”, - сказал он.

Маринич также обратил внимание, что пять из четырнадцати ключевых игроков - это маркетплейсы. “Это означает, что они никуда не делись, и не денутся”, - убежден руководитель Deal.by. Прежде всего потому, что это хороший инструмент для того,чтобы быстро стартовать. “Какой способ для небольшого бизнеса быстро начать торговать? Инвестировать в свой бренд? Но это дорого и долго. Либо начинать продавать на маркетплейсе, присоединяться к его сильному бренду и пробовать там выстраивать свои продажи и отношения с потребителями”,- заметил он.