Доля машин без техосмотра на дорогах снизилась с 50% до примерно 20%, в основном по таким зафиксированным правонарушениям выносились постановления о предупреждении, рассказал во вторник на брифинге заместитель начальника главного управления Госавтоинспекции МВД Александр Занимон.

По его словам, задача ГАИ - это не выписать как можно больше штрафов за непройденный техосмотр, а сделать так, чтобы машины на дорогах были именно с разрешением на участие в движении. Занимон заметил, что с начала этого года, по сведениям Белтехосмотра, через диагностические станции уже прошло машин больше, чем за весь 2020 год.

Март стал самым пиковым месяцем. "Если в начале марта мы фиксировали, что иногда доходило до того, что 50% транспортных средств ездило без государственного технического осмотра, то на теперешний момент это порядка 18-20% из того, что мы берем в обработку", - сказал Занимон.

При этом 97% постановлений по техосмотру было вынесено с предупреждением - то есть зафиксированные камерами нарушения не карались штрафами. 

Замначальника ГАИ заметил, что теперь у Госавтоинспекции есть данные не только о техосмотре, но и о страховании. Доступ к ним имеет любой инспектор с планшетом.