15:41
22.04.2021

Социальные сети являются важным инструментом привлечения покупателей интернет-магазины. Но в Беларуси в ближайшей перспективе они не заменят традиционные интернет-магазины, считает руководитель отдела маркетинга маркетплейса Deal.by Евгения Воронюк.

"То, как мы покупаем в интернете, 100%, через определенное количество лет, изменится", - заметила Воронюк в Смартэфире. "Но в ближайшей перспективе в Беларуси соцсети точно не заменят традиционные интернет-магазины, в которых удобно сравнивать и выбирать товары и оформлять покупку", - добавила она.

Она заметила, что необходимо четко разделять несколько процессов – привлечение аудитории и сам процесс совершения заказа. 

"Соцсети в любом случае будут важным инструментом привлечения аудитории. Другой процесс – можете ли вы эту аудиторию, которую вы привлекли, сразу же там, конвертировать в конкретную сделку. На сегодняшний день, к сожалению, таких инструментов нет. Не очень удобно сегодня принимать заказы прямо в интерфейсах соцсетей. Как правило, большинство дальше все равно ведут на свои сайты", - отметила она.

Кроме того, обратила внимание Воронюк, торговля через соцсети в Беларуси законодательно не разрешена. "По белорусским законам, интернет-магазин – это конкретный сайт в белорусской доменной зоне", - напомнила она.

Наряду с этим, отметила эксперт, на китайских площадках - а это драйвер мирового e-commerce - на сегодня активно развивается такое явление как social commerce. "По сути, это продажа в социальных сетях. Есть блогеры, которые могут одним лайф-стримом продать сотни тысяч моделей чего-то", - заметила Воронюк. "Так что Social commerce для белорусов – это точно та вещь, про которую стоит узнавать как можно больше", - полагает она.