Конкуренция на рынке e-commerce Беларуси будет усиливаться, как среди крупных площадок, так и среди малого и среднего бизнеса, заявила руководитель отдела маркетинга маркетплейса Deal.by Евгения Воронюк в Смартэфире в четверг.

Она напомнила, что объем розничного товарооборота в Беларуси в 2020 году вырос на 7,1%, в то время как объем интернет-торговли – на 30-40%."Мы прогнозируем, что доля e-commerce во всем объеме розничного товарооборота продолжит расти и в этом году", - сообщила Воронюк. "Если простыми словами – интернет-торговля будет пытаться съесть еще больше куска от традиционной розницы", - заметила она.

По мнению представителя Deal.by, рынок к этому готов, так же, как и потребитель. 

"За прошлый год, согласно нашим исследованиям, есть новая аудитория, которая попробовала покупать в интернете, и ей это очень понравилось", - продолжила эксперт. 

Отвечая на вопрос, возможен ли выход на белорусский рынок новых крупных зарубежных игроков, Воронюк обратила внимание, что на нем они и так широко представлены. "Белорусы любят китайские  маркетплейсы, например, Ali Express. Так сложилось исторически. За последний он немного подсдал, но в целом сохраняет достаточно сильные позиции. Вместе с ним и другие китайские площадки. Также белорусы стали пробовать чаще заказывать у российских компаний. И это совершенно нормально", - отметила она.

"Когда на рынке появляется больше денег, конкуренция усиливается. Поэтому скорее можно говорить о том, что конкуренция как среди крупных площадок, так и среди малого и среднего бизнеса, на рынке будет усиливаться", - полагает Воронюк.