Белорусский предприниматель Виктор Климченя, основатель магазина пряжи и аксессуаров для вязания, рассказывает, как выход на Ozon помог ему увеличить продажи на 30%.

Как компания из Беларуси благодаря Ozon начала продавать пряжу по всей России.JPG

Мы занимаемся пряжей и аксессуарами для вязания. Под торговой маркой Nitti представляем целую палитру брендов —  турецких, европейских, белорусских и российских производителей. По статистике Ozon, входим в топ-10 крупнейших продавцов в сегменте пряжи.

Из оффлайна в онлайн-продажи

Первую оффлайн-точку я открыл в 2017 году практически в самом центре Минска. Спустя год я стал рассматривать для себя выход на маркетплейсы. А на Ozon зарегистрировался в ноябре 2022-го. 

На маркетплейсе Ozon есть удобный личный кабинет для продавцов, развитая сеть хранения и доставки и комфортный для покупателя процесс выбора и заказа товаров. Кроме того, пунктов выдачи заказов Ozon сейчас очень много, покупатель может выбрать тот, который будет ему ближе.

От регистрации до продаж на Ozon прошел всего один день

Регистрировался на площадке самостоятельно как общество с ограниченной ответственностью. По времени это заняло дня четыре, да и то в силу моей нерасторопности. Все было понятно, но нужно было настроить наши баннеры, логотипы и так далее, чтобы оформить витрину магазина. А потом пошел процесс создания карточек товаров. Их у нас сразу было 200-300, а сейчас больше тысячи. И они постоянно обновляются.

нитки.JPG

На первом этапе у нас появились вопросы. Они были связаны с тем, что Ozon — это российская площадка, и некоторые нормы законодательства отличаются от белорусских. Но потребовалось только уделить им дополнительное время для изучения. В остальном наш товар одинаково позиционируется как в Беларуси, так и для российских покупателей. 

Продажи пошли буквально на следующий день после регистрации. Сначала у нас в основном был премиум-сегмент, но постепенно мы расширили ассортимент, чтобы покупатель мог выбирать из разных ценовых категорий. Производителей искали сами — посещали фабрики, смотрели процесс производства, чтобы гарантировать качество поставляемой продукции.

После выхода на Ozon выручка выросла на 30%

На первых порах мы работали на площадке по схеме FBS — продавец размещает товар у себя на складе и сам занимается доставкой. Но сейчас мы все больше продаем по FBO, то есть все логистические процедуры берет на себя маркетплейс, от нас требуется лишь упаковать, промаркировать товар и доставить его на склад Ozon.

По FBO мы отправляем товары со стабильным спросом, а на FBS тестируем коллекции, которые только появляются на рынке, изучаем спрос на них.

Благодаря грамотному совмещению этих двух схем Ozon, наша выручка уже выросла на 30%.

Удобства площадки Ozon для продавцов

Отмечу преимущества интерфейса. В одной карточке мы можем создать, например, 50 цветов, плюс лоты по количеству мотков в одной упаковке. Это удобно и покупателю — он видит все предложения сразу.

На маркетплейсе комфортно работать и с точки зрения ведения бухгалтерского учета и администрирования всех процессов. По итогам продаж я получаю детальные отчеты с указанием расходов на рекламу и логистику. То есть понимаю структуру затрат и ценообразование.

Еще одно преимущество Ozon — что любому вопросу можно обратиться в их техподдержку и получить нужную информацию. Это особенно ценно для новичков, но и опытные продавцы благодаря менеджерам могут решать нестандартные задачи.

Как выйти на Ozon всего за четыре шага?

Зарегистрируйтесь на сайте, заполнив небольшую анкету.

Создайте карточки товаров. Посмотрите короткие видеоинструкции и загрузите товары на маркетплейс.

Выберите схему продажи. Пройдите тест из трех вопросов, и Ozon подберет подходящий вариант — FBS, FBO или realFBS.

Начинайте продавать и зарабатывать!

Открыть свое дело на Ozon легко! Главное — сделать первый шаг. Регистрируйтесь на сайте для продавцов прямо сейчас.

*На правах рекламы