15:11
23.04.2025
Кто первый приехал - тот и припарковался. Такой принцип действует во многих минских дворах, где мест под парковку остро не хватает. Вопрос стоит очень остро, доходит до многолетних конфликтов.
Некоторые пытаются решать его радикально - не "рингом", к счастью, а тем, что вполне может расцениваться как "самозахват" земли. Объясняем, почему нельзя просто оградить "бесхозный" клочок столбиками, цепочками, "гостовскими" оранжевыми полусферами. И какой выход, по закону, все же есть.
Итак, в Кодексе о земле четко указано, что "земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами" относятся к землям общего пользования. И "не подлежат предоставлению в частную собственность".
В любой момент "самоделки" могут (и даже должны, как ответственные за благоустройство) демонтировать сотрудники ЖЭСа. Предусмотрен и штраф - до 5 базовых величин (210 рублей).
Вместе с тем, способ добиться дополнительных парковок во дворе есть. Правда, тоже не "именных" - занимать их смогут как другие жильцы, так и другие автовладельцы. Таблички о том, что парковка построена за средства местных жителей носят чисто информационный характер. Они никого ни к чему не обязывают и ничего не запрещают.
Важно, что организацию таких парковок оплачивают сами инициаторы. Включая проект (обязательную проектно-сметную документацию) и сами работы, которые, как показывает практика, могут доходить до нескольких тысяч рублей.
Нужно учитывать: не факт, что специалисты вообще дадут разрешение - во время разработки документации оценивают такие параметры, как близость планируемой парковки до жилых зданий, детских площадок и т.д..
Готовы? Тогда готовьте список (предварительный) жителей двора, готовых участвовать в инициативе, а также приблизительную (на этом этапе) схему объекта - его месторасположение, количество машино-мест и общие размеры будущей площадки.
С этими документами нужно обращаться в ЖКХ вашего района, а в случае товарищества собственников или ЖМПК - к председателю организации.
Некоторые пытаются решать его радикально - не "рингом", к счастью, а тем, что вполне может расцениваться как "самозахват" земли. Объясняем, почему нельзя просто оградить "бесхозный" клочок столбиками, цепочками, "гостовскими" оранжевыми полусферами. И какой выход, по закону, все же есть.
Итак, в Кодексе о земле четко указано, что "земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами" относятся к землям общего пользования. И "не подлежат предоставлению в частную собственность".
В любой момент "самоделки" могут (и даже должны, как ответственные за благоустройство) демонтировать сотрудники ЖЭСа. Предусмотрен и штраф - до 5 базовых величин (210 рублей).
Вместе с тем, способ добиться дополнительных парковок во дворе есть. Правда, тоже не "именных" - занимать их смогут как другие жильцы, так и другие автовладельцы. Таблички о том, что парковка построена за средства местных жителей носят чисто информационный характер. Они никого ни к чему не обязывают и ничего не запрещают.
Важно, что организацию таких парковок оплачивают сами инициаторы. Включая проект (обязательную проектно-сметную документацию) и сами работы, которые, как показывает практика, могут доходить до нескольких тысяч рублей.
Нужно учитывать: не факт, что специалисты вообще дадут разрешение - во время разработки документации оценивают такие параметры, как близость планируемой парковки до жилых зданий, детских площадок и т.д..
Готовы? Тогда готовьте список (предварительный) жителей двора, готовых участвовать в инициативе, а также приблизительную (на этом этапе) схему объекта - его месторасположение, количество машино-мест и общие размеры будущей площадки.
С этими документами нужно обращаться в ЖКХ вашего района, а в случае товарищества собственников или ЖМПК - к председателю организации.