Власти Беларуси хотят отрегулировать вопрос предоставления оптовой скидки с отпускных цен

Министерство антимонопольного регулирования и торговли рассматривает возможность изменения порядка предоставления оптовой скидки с отпускных цен, направило соответствующее предложение для оценки министерству по налогам и сборам и бизнес-сообществу.

В письме (есть распоряжении Смартпресс) в качестве примера приведена сделка по растительному маслу. Так, производитель масла, зафиксировав в прейскуранте отпускную цену в размере Br2,15 без НДС, отпустил товар посреднической структуре с учетом оптовой скидки по цене Br1,94 без НДС. Далее посредник реализовал этот товар по цене Br2,15 без НДС торговой организации. В рознице именно к этой цене (Br2,15), а не к фактической цене реализации (Br1,94) применялась торговая надбавка 15%, в результате чего розничная цена этого товара с учетом НДС составила Br2,71.

"Таким образом, розничная цена масла растительного, сформированная исходя из отпускной (прейскурантной) цены производителя с учетом торговой надбавки в размере 15% и НДС, составила Br2,71. А рассчитанная исходя из фактической цены реализации товара с учетом максимально допустимого уровня торговой надбавки (20%) составила бы Br2,56, что на 5,5% ниже цены реализации", - отмечается в письме.

В данной связи предлагается внести изменения в инструкцию о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением министерства экономики №111. В частности, исключить положения о возможности предоставления производителями (импортерами) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю, оптовых скидок с отпускных цен.

Один из пунктов инструкции хотят изложить в следующей редакции: "При приобретении товаров у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую торговлю, получивших товар на условиях предоставления оптовой скидки, торговая надбавка, уменьшенная на размер предоставленной оптовой скидки, применяется к отпускной цене, установленной производителем (импортером)".

Амкодор

похожие новости

письмо


ДНИ МАРКЕТИНГА