Бывший кандидат на президентских выборах в Беларуси прошедшего года, бизнесмен и председатель партии "Белорусская социал-демократическая Грамада" Сергей Черечень занимается созданием Ассоциации развития делового сотрудничества, в которую должны войти бизнесмены "новой волны". Об этом Смартпресс рассказал сам Черечень.

"У нас в рамках деловых сообществ нет коммуникаций и мы сейчас говорим о том, что мы должны, как минимум, укрепляться изнутри, чтобы иметь определенный вес, как бизнес в целом. Потому что сейчас нас никто не слышит, администрация абсолютно делает что хочет и ни к кому не прислушивается. А это как раз из-за того, что многие годы не было объединяющего фактора у бизнеса. Сейчас он есть", - считает политик и бизнесмен.

По его словам, сейчас в бизнес-сообществе очень многие хотят взаимодействовать и отстаивать свою точку зрения. Для этого необходимы различного рода объединения и ассоциации, чтобы иметь возможность реального адвокатирования и лоббирования вопросов бизнеса. 

"И плюс вопрос еще второй - взаимодействие с внешним периметром, то есть бизнес-союзы других стран. Потому что продвижение нашей продукции на международной арене очень актуально. Понятно, что сейчас мы находимся в черном списке и Евросоюза и США, но рано или поздно это прекратится, и мы должны повлиять на эту ситуацию", - сказал Черечень.

В Беларуси уже существуют структуры, подобные создаваемой Черечнем ассоциации. К примеру, ‎Республиканская Конфедерация Предпринимательства, которую возглавлял Владимир Карягин.

"Мы с Владимиром активно в свое время коммуницировали, планировали, что будем взаимодействовать, двигаться после избирательной кампании совместно. Но, к сожалению, Владимир умер. И теперь с определенными трудностями мы будем двигаться вперед", - отметил Черечень.

Он считает, что ассоциация не заменяет РКП, а это еще одно из направлений, новой волны - то, что поддержали бизнесмены нового поколения.

"Сейчас у нас порядка 50 организаций. Мы пока только получили регистрацию, сейчас мы все будем приводить в надлежащий вид. Платформу и основные цели мы распишем и разместим на нашем ресурсе", - сказал Черечень. Сайта у ассоциации пока нет. Войти в это объединение должны компании разного профиля: IT, строительство, маркетинг, PR, торговля, производство. 

"Все, кто неравнодушен к нынешней ситуации - кто где-то пострадал и кто сильно схватил - мы сейчас пытаемся объединиться, чтобы иметь определенный вес и свой голос в том, что сейчас происходит", - сказал Черечень.

Руководителем организации планирует быть сам экс-кандидат: "Если общий совет меня изберет. Но я надеюсь, квоту доверия я получил и проблем не будет".

"Я думаю, что государственные организации будут вынуждены с нами разговаривать. Но они не будут входить в состав нашей ассоциации, это точно", - заключил Черечень.

Сергей Черечень - бизнесмен, политик, общественный деятель, с 2018 года председатель партии "Грамада".

В 2016 году участвовал в выборах  в Палату представителей Национального собрания, но не избрался. Самый молодой кандидат в президенты Беларуси во время избирательной кампании 2020 года. По официальным данным, набрал 1,14% голосов (66 613 человек).