Типичная, и главная, ошибка предпринимателей, только открывающих интернет-магазин – в ожидании, что к ним сразу придут за покупками, сообщил коммерческий директор маркетплейса Deal.by Александр Юкевич в Смартэфире в четверг.

"Наверное, самая главная ошибка – это то, что зачастую предприниматель хочет все и сразу. У него есть ожидание, что как только он создал интернет-магазин, к нему сразу придут за покупками. И зачастую приходится объяснять, что это только начало пути", - сказал Юкевич.

В данной связи он обратил внимание на необходимость постоянной работы по продвижению магазина. "Это достаточно долгий и кропотливый путь, и новому интернет-магазину очень сложно выйти в топ выдачи. Зачастую на высококонкурентных нишах на это уходят многие годы", - заметил он.

Делать это можно как через маркетплейсы, так и самостоятельно, используя разные каналы – контекстную рекламу, соцсети и так далее.

В данной связи он отметил, что преимущество работы с маркетплейсом – возможность быстрого входа, особенно в тех нишах, где уже есть товарооборот и конкуренция. "Но вы должны понимать, что для того, чтобы бороться за потребителя, у вас должен быть либо какой-то уникальный товар, либо уникальное предложение по цене", - заметил эксперт.

Еще один совет от маркетплейса – еще "на берегу", до открытия, понять, что как будут выстроены бизнес-процессы. "Как минимум в голове должны быть отложены бизнес-процессы, связанные с тем, как вы будете обслуживать клиентов, где будете закупать товар, какое будет описание, как будете доставлять товар потребителю – сами либо через аутсорсные службы, как будете принимать платежи, каким будет постпродажное обслуживание", - отметил он.