Точка роста белорусского e-commerce - в улучшении сервиса, считает эксперт Deal.by

Одной из точек роста белорусской электронной торговли является улучшение сервиса, сообщил коммерческий директор маркетплейса Deal.by Александр Юкевич в Смартэфире в четверг.

э-торговля6.jpg

"Среди точек роста – приучать потребителя делать покупки в интернете в первую очередь через качественное обслуживание. Чтобы у него не было опасений, что покупка в интернете чем-то отличается от традиционной офлайн покупки", - сказал Юкевич.

Он обратил внимание, что сейчас в Беларуси по разным оценкам на e-commerce приходится около 4,5% всего товарооборота, в то время как даже в России – около 10%. "Так что зона роста видна", - заметил эксперт.

"А к чему готовиться? Подтягивать уровень обслуживания. Для этого в первую очередь необходимо посмотреть на свои бизнес-процессы с точки зрения оплаты, доставки, сервисного обслуживания, коммуникации с клиентами. Довести это до общепринятого стандарта", - подчеркнул представитель Deal.by.

Юкевич констатировал, что сейчас практически не осталось ниш, где нет конкуренции. "И если вы будет плохо обслуживать, если у потребители будут вопросы к вашему сервису – то вы просто останетесь за бортом", - убежден он.

Коммерческий директор маркетплейса обратил внимание, что Беларусь не находится в некоем вакууме, белорусские потребители уже давно являются искушенными интернет-шоперами. Они делают заказы не только в белорусских интернет-магазинах. Кроме того, на белорусский рынок уже вышли или начинают выходить крупные российские игроки, такие как Wildberries, Lamoda, Ozon.  

"Наш потребитель привык к определенному стандарту обслуживания, к тому, что указанная цена соответствует действительности, что выдерживаются сроки доставки, есть много форматов доставки, постпродажное обслуживание", - заметил Юкевич. 

"И это благо, что появились такие игроки. Они местный локальный рынок, местных белорусских игроков подтягивают к стандарту обслуживания", - полагает он.

читать похожие новости



читать также