Рост товарооборота в электронной коммерции в первом квартале текущего года по сравнению с 2020 годом замедлился, главное тенденцией становится уменьшение среднего чека, сообщил коммерческий директор маркетплейса Deal.by Александр Юкевич в Смартэфире в четверг.

Он обратил внимание, что товарооборот e-commerce в прошлом году вырос почти на 40%, одним из факторов стала пандемия. "Рост доли электронной коммерции к традиционному ритейлу отмечался в последние пять лет. И он был бы и без пандемии. Но она его существенно ускорила", - констатировал эксперт. 

В 2021 году, по данным маркетплейса Deal.by, рост также есть  "Но он не настолько высокий, как в прошлом году, несмотря  на то, что пандемия никуда не ушла", - сказал Юкевич, заметив, что электронная коммерция не может существовать отдельно от традиционного рынка, и "следует учитывать и экономические показатели в стране". 

Как рассказал Юкевич, на матркетплейсе Deal.by по итогам первого квартала количество заказов выросло примерно на 20%. "Но при этом мы видим тенденцию, что существенно уменьшается средний чек. Потребитель все-таки начинает выбирать более доступные по цене товары. И пока это тенденция 2021 года", - сообщил он.

Категории товаров, пользующиеся наибольшим спросом у белорусских потребителей, по сравнению с прошлым годом не изменились. В топ-5: техника и электроника, товары для дома и сада, подарки, продукция из области "красота и здоровье", товары для детей.