В МАРТ признали, что покупки в соцсетях остаются большой проблемой и риском для потребителей, заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТА Инна Гаврильчик, пишет БЕЛТА.

Она подчеркнула, что через соцсети и мессенджеры продавать нельзя, так как они не являются интернет-магазинами. А торговля в них является незаконной предпринимательской деятельностью. Но Гаврильчик отметила, что покупатели идут на риски из-за того, что цены там значительно ниже, чем в магазинах.

"Но цены ниже лишь потому, что люди работают незаконно, не платят налоги, не содержат торговые объекты и персонал", — пояснила она.

Специалист подчеркнула,  что в соцсетях белорусы часто сталкиваются с недоброкачественным товаром. Но после того, как сделка совершена, вернуть или заменить товар, найти продавца невозможно, а после любых претензий следует блокировка.

Кроме того, покупка в соцсетях относиться к взаимоотношениям между двумя физлицами и не подпадает под действие закона "О защите прав потребителей".