В Беларуси развивается новая торговая сеть "Маяк". Для успешного создания формата дискаунтера компании ЗАО "Доброном" пришлось приложить не только технологии и знания о рынке, но и разработать новую философию.

"Маяк" ломает стереотипы о том, какими должны быть дискаунтеры, привлекая внимание своим ярким и интересным внешним видом.

mayak.jpg

Особенностью сети также является наличие категории свежих продуктов, которая радикально меняет представление о формате.

mayak1.jpg

Операционный директор сети Александр Рябцев поделился с нами подробностями того, каким образом развивается новый дискаунтер и какие возможности для роста изначально заложены в "его ДНК".

— Сеть жестких дискаунтеров "Маяк" была запущена около двух лет назад. Однако, данный формат уже существовал на рынке. Что отличает вас от конкурентов?

— Традиционно бытует мнение, что дискаунтер — это грязный магазин с низким уровнем инфраструктуры, плохим качеством обслуживания и часто с самой низкой ценой. Наша задача — полностью изменить отношение белорусов к этому формату. Мы создали позитивный, я бы сказал, веселый, светлый, насыщенный различными цветовыми гаммами магазин. Товар выставляется в групповой упаковке, но при этом он выглядит ярко. Когда вы посмотрите, как все это выглядит в магазине, вы будете приятно удивлены, а когда увидите цены и сопоставите с качеством продукта, удивитесь еще больше.

Магазин подходит не только для ежедневных покупок, но и для запаса впрок. Здесь можно сразу взять упаковку нужного вам товара, а то и две. Это будет намного дешевле. Ассортимент закрывает все потребности наших граждан.

Чем гипермаркет отличается от дискаунтера? С дискаунтером "Маяк" можно реально сэкономить, покупая привычные продукты. В нашем случае мы имеем в ассортименте абсолютно все продукты, покрывая 95-97% потребностей.

mayak3.jpg

mayak2.jpg

— Получается ли продавать "по низким ценам", как говорится в вашей рекламе?

— Конечно. Но, чтобы продавать продукт по такой цене, нужно выстроить большое количество процессов в магазине, на складе, во всей цепочке товародвижения. И, конечно, должны быть большие объемы. И наша задача — правильно собрать пазл дискаунтера из всех этих элементов.

— Что будет представлять собой сеть через год?

— Мы уже строим грандиозные планы по масштабированию. Если к концу 2023 года было 100 магазинов, то сегодня 115, а к концу 2024 года их будет больше 200.

mayak4.jpg

Успешное сочетание инновационных подходов, разнообразного ассортимента и подлинной философии формирует новый стандарт в розничной торговле. Проект "Маяк" уже продемонстрировал, что можно сохранить низкую цену при этом предлагая покупателям нечто уникальное, выходя за рамки стереотипного мнения о дискаунтерах.

*На правах рекламы