Государственный таможенный комитет Беларуси заявил об обострении обстановки на белорусско-литовской границе. Белорусские таможенники не могут оформить фактически возможное количество грузовиков из-за некорректной работы программных продуктов литовских контролирующих служб.
"Ситуация с очередями в пунктах пропуска на границе с Литовской Республикой остается напряженной – более двух суток контролирующие службы в литовских пунктах пропуска оформляют транспортные средства в ручном режиме из-за некорректной работы программных продуктов", - говорится в сообщении на сайте ГТК.
По данным таможенного комитета, сейчас въезда в Литву ожидают порядка 2000 грузовиков. "За двое суток литовской стороной было принято в два раза меньше требуемого количества транспортных средств: чуть больше 1400 грузовиков при фактической возможности в более чем 3000 автомобилей. При этом после оформления белорусской стороной грузовики ожидают въезда на сопредельную сторону более 8 часов", - сообщили в ГТК.
По мнению комитета, еще один фактор, негативно влияющий на ритмичность приема транспортных средств - реконструкция одного из востребованных литовских пунктов пропуска "Мядининкай". "В связи с этим белорусская сторона направила ноту в министерство иностранных дел Литвы о возможности оформления порожних грузовиков в пункте пропуска "Видзы" на белорусско-литовской границе", - уточнили в ведомстве. Там напомнили, что с июля 2020 года данный пункт пропуска был переведен в статус международного. "Перенаправление порожних транспортных средств в данный пункт пропуска позволит снизить нагрузку на самые загруженные пункты пропуска и увеличить их пропускную способность. Ответ от литовской стороны ожидается", - сообщили в ГТК.
В таможенном комитете констатировали, что "ставшая уже традиционной на белорусско-литовской границе напряженная ситуация с образованием очередей негативно сказывается на всех участниках процесса – теряют время и деньги не только перевозчики, но и получатели и отправители, товары которых следуют через белорусско-литовский коридор. Нарушаются сроки поставки, срываются договоры, что наносит вред экономике многих государств".