Пандемия Covid-19 изменила поведение клиентов банков, сообщила начальник департамента развития и продаж Белорусско-Швейцарского "БСБ Банка" Татьяна Терентьева в эфире Смартпресс в четверг.
Она отметила, что отчетливо это было видно уже весной 2020 года, когда многие клиенты уходили на "удаленку".
"Мы видели значительное снижение клиентского потока в операционном зале", - рассказала Терентьева. Даже те клиенты, которые предпочитали приходить в офис, начали переходить в удаленные каналы обслуживания. Кроме того, стал гораздо более востребованным интернет-эквайринг.
"Рост подключенных клиентов к мобильному банку за 2020 год составил 85%", - констатировала представитель Белорусско-Швейцарского Банка "БСБ Банк".
Терентьева рассказала, что в прошлом году Белорусско-Швейцарский Банк "БСБ Банк" запустил акцию "Все в онлайн!" для своих бизнес-клиентов для стимулирования их перехода на дистанционное обслуживание, предоставив им специальные условия при подключении к интернет банку и мобильному банку.
"Также мы увидели, что необходимо поддержать некоторые наиболее пострадавшие сектора экономики, например, ресторанный бизнес", - продолжила она. Белорусско-Швейцарский Банк "БСБ Банк" разработал для сферы общественного питания антикризисный пакет услуг, который предполагал бесплатное обслуживание на период с 1 мая по 31 августа.
В части кредитования, как заметила Терентьева, спрос со стороны клиентов в условиях пандемии сохранялся. "Пандемия не сильно изменила здесь потребности. Но банки намного строже стали подходить к оценке кредитоспособности, обеспечению по кредитам, потому что видели тенденцию снижения доходов", - отметила она. Кроме того, определенную политику по снижению кредитной нагрузки проводил и Нацбанк. "Спрос в основном был на краткосрочные кредиты и на овердрафтное кредитование на небольшие суммы", - уточнила Терентьева.