Биохимики Института биоинженерии Каталонии, Института биомедицины Барселоны и Автономного университета Барселоны создали нанороботов для лечения рака мочевого пузыря. Ученые добились сокращения объема опухолей у лабораторных мышей на 90%, исследование опубликовано в журнале Nature Nanotechnology.

Сотрудники  разработали "биологические машины" на основе кремния. Диаметр робота — 450 нанометров. Это примерно в 200 раз тоньше человеческого волоса.

Мочевой пузырь.jpgФото: Институт биомедицины Барселоны / Nature Nanotechnology

Биомеханизмы содержат радиоактивный изотоп йода, который используется для уничтожения раковых клеток. Кроме того, нанороботы покрыты частицами уреазы. Этот фермент взаимодействует с молекулами мочевины, которые заставляют "машины" двигаться.

Нанороботы доставляют свое содержимое прямо в раковые клетки, где накапливается лекарство. В результате терапевтический эффект распределяется равномерно по всему мочевому пузырю.

Авторы исследования уверены, что их работа может упростить лечение рака мочевого пузыря у людей — позволит сократить длительность пребывания в больницах и уменьшить расходы.

Рак мочевого пузыря занимает четвертое место среди наиболее распространенных опухолей у мужчин. Несмотря на относительно высокую выживаемость, почти половина форм опухолей мочевого пузыря дает рецидивы в течение пяти лет после выздоровления.