Большинство белорусов, которые сталкивались с мошенниками по телефону или в интернете, распознают звонки от злоумышленников и онлайн-обман.

Это следует из опроса, проведенного Kaspersky.

"Лучше всего пользователи выявляли мошеннические схемы, которые распространяются через почту, - 78% респондентов, которые сталкивались с подобными инцидентами, заявили, что сразу определяли обман. Также 68% опрошенных легко распознавали СМС-сообщения от злоумышленников и сообщения в мессенджерах, а 29% понимали это в процессе общения или после перехода по ссылке, не успев попасться на уловку. Еще 66% сразу распознавали звонки от недоброжелателей, а 29% понимали это в ходе телефонного разговора и обходились без финансовых потерь", - отметили эксперты.

Но добавили: "злоумышленники не стоят на месте и постоянно меняют свои схемы. Когда одни уловки перестают работать, они прибегают к новым легендам и способам обмана".

Иногда они могут сообщать собеседнику информацию о нем самом, чтобы усыпить бдительность и вызвать доверие. Некоторые опрошенные отметили: мошенники при разговоре указывали их персональные данные. Так, в 30% случаев они называли полное имя (ФИО), в 25% - банк, в котором у человека мог быть открыт счет, а в 6% - дату рождения. Такую информацию злоумышленники могут собирать, например, из утекших баз данных организаций, которая может быть размещена на теневых площадках или в Telegram-каналах.

"Как правило, фишеры и скамеры проявляют большую активность перед праздниками. При этом злоумышленники изобретательны и меняют свои легенды в соответствии с актуальной новостной повесткой. Сейчас они могут использовать в своих схемах темы распродаж, новогодних розыгрышей, социальных выплат, бронирования билетов и отелей. Однако важно быть настороже и критически относиться к информации в Сети, письмам, сообщениям и звонкам от посторонних, даже если собеседник при разговоре кажется убедительным", прокомментировал  представитель компании Kaspersky в Беларуси Дмитрий Кудревич.