Белорусы стали реже жаловаться в МАРТ по поводу покупок в интернет-магазинах

Министерство антимонопольного регулирования и торговли в 2020 году получило меньше обращений по поводу покупок в интернет-магазинах, чем годом ранее. Хотя проблема остается актуальной, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик на пресс-конференции в среду.

"В 2019 году был пик обращений, это было связано с очень бурным развитием интернет-торговли. Как ни странно, в 2020 году, несмотря на то, что активно начали развиваться и интернет-торговля, и оказание услуг через интернет в связи с пандемией, обращений не так много",  - сказала Гаврильчик.

Она полагает, что это связано с тем, что МАРТ "достучался до людей с информацией, что интернет-торговля – это такая же торговля, как в любом другом объекте с точки зрения защиты прав потребителей".

По данным представителя министерства, одним из наиболее проблемных вопросов является изменение стоимости товара в интернет-магазине после подтверждения продавцом заказа. "Эта проблема возникла как раз таки в ситуации, когда люди стали больше находиться дома в связи с эпидемиологической обстановкой и делать больше заказов. И зачастую продавцы стали лукавить, привлекая достаточно приемлемой для потребителя ценой. Но когда заказ сделан, и дело доходит  доставки, потребителю звонят и говорят, что у нас товара по такой цене уже нет ", - заметила Гаврильчик. "В данном случае – это нарушение прав потребителя. Поскольку договор считается заключенным тогда, когда интернет-продавец подтвердил заказ. Изменение цены после приема заказа неправомерно",  - подчеркнула она.

В случае, если продавец не реагирует на соответствующую претензию, представитель МАРТ рекомендует обращаться в местные органы власти за помощью по месту своего жительства либо месту нахождения продавца. 

Гаврильчик также предостерегла от покупок в социальных сетях, отметив большое число обращений по этим вопросам. "Интернет-магазины работают на законных основаниях, на сайте МАРТ в торговом реестре можно посмотреть их регистрацию и узнать юридический адрес, на который можно обратиться с претензией к продавцу", - заметила она.  В то время как покупка через соцсети при отсутствии активной ссылки на зарегистрированный и легально работающий интернет-магазин с точки зрения защиты прав потребителей – "это просто покупка у физического лица". "И на такие взаимоотношения закон о защите прав потребителей не распространяется", - констатировала представитель МАРТ. 

В этой ситуации претензии придется решать только в судебном порядке, если продавец не идет навстречу.  "По тем жалобам, которые к нам поступают, к сожалению, те, кто продают в социальных сетях, после продажи товара не реагируют на просьбы покупателя по замене некачественного товара или возврате денег, и просто исчезают", - сказала Гаврильчик.


похожие новости