В минском метро, как сообщают пассажиры, с недавних пор стали требовать дополнительную плату за крупноразмерный багаж.

Как выяснило у представителей метрополитена агентство "Минск-Новости", ничего нового в правилах проезда не появилось. В чем же дело?

"Мы действительно стали уделять больше внимания оплате багажа, превышающего определенные размеры в рамках допустимых габаритов. Это связано с увеличением пассажиропотока и беспокойством о комфорте граждан, пользующихся метро. Мы также заботимся и о финансовых средствах, которые идут на содержание метрополитена", - пояснил пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.

Он подчеркнул, что "требования инспекторов службы безопасности полностью соответствуют законодательству и установленным правилам, мы действуем строго в рамках правового поля".

Стандартным, не требующим доплаты багажом является тот, который в сумме трех измерений (длина, ширина и высота) не превышает 121 см. Это касается и детской коляски, велосипеда, самоката и т.д. Если превышает - "работники метрополитена могут обязать вас купить как один дополнительный жетон, так и два, в зависимости от того, сколько места займет багаж".

Еще один важный момент: "пассажиру с льготным или бесплатным проездом все равно нужно будет потратиться на оплату ручной клади, если она, конечно, превышает допустимые размеры".

Бесплатно, как и прежде, можно провозить длинномерные предметы до 151 см, рулоны до 101 см и диаметром до 11 см, инвалидные коляски, трости, костыли, ходунки и другие средства специальной реабилитации для личного пользования людей с инвалидностью.

Также не требует доплаты провоз санок, музыкальных инструментов в футляре, лыж, клюшек, удочек, мелкого садового инвентаря, крупных велосипедов в разобранном и упакованном виде, - если их размеры по длине, ширине и высоте не превышают 200 см.