Велосипедисты ради собственной безопасности должны ездить по тротуару, а не по проезжей части, считает начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх.
"У нас есть проблема - крайняя правая запаркованная полоса, проблема "на минуточку остановился на остановочном пункте". А если еще появится велосипедист в крайней правой полосе", - сказал Каптюх, отвечая на вопрос Смартпресс на пресс-конференции в Минске. При этом он подчеркнул, что комментирует вопрос как обыватель.
Каптюх отметил, что в Минске интересы велосипедистов учитываются. Так, например, на площади Богушевича после строительства станций метрополитена в результате активного сотрудничества велосообщества с проектной организацией и ГАИ, на подходах к метро были сделаны широкие тротуары с выделением велодорожек тротуарным камнем другого цвета. Кроме того, по словам Каптюха, "именно по требованию любителей остались пешеходные регулируемые переходы и на ул. К.Цеткин, хотя появились подземные совмещенные со станциями метро".
Ранее в эфире Смартпресс генеральный директор ООО "МотоВелоЗавод" Николай Ладутько заявил, что развитие велодвижение в Беларуси, в частности в Минске, могло бы идти быстрее, если бы в него вкладывалось больше средств. "Если мы берем ту же Европу и те деньги, которые вкладываются правительствами стран ЕС в развитие велодвижения, они не сопоставимы со стоимостью велосипеда. Это миллиарды-миллиарды евро. И это формирует среду. Мы таких возможностей не имеем", - сказал Ладутько.