Плотность маршрутной сети в Минске составляет 2,39, что является высоким показателем, сообщил начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх на пресс-конференции в Минске.

"Минск (по показателю плотности маршрутной сети, она показывает отношение протяженности транспортной сети к площади охватываемого региона – Смартпресс) в 10-ке городов, которые сравнимы по количеству жителей и сопоставимы по площади территории", - сказал Каптюх.

Он подчеркнул, что Минск также является лидером на постсоветском пространстве и "очень хорошо выглядит в мире" по развитию электротранспорта в плане троллейбусного движения. "Протяженность контактной сети в Минске составляет 500 км. Максимально на линию выходят 628 троллейбусов, опережаем даже Москву", - добавил представитель организации.

Кроме того, Каптюх сообщил, что в Минске действуют 202 автобусных маршрута и 8 электробусов (относятся к автобусным перевозкам), 60 троллейбусных маршрутов, 8 трамвайных маршрута, 45 экспресс-маршрута (маршрутки), 3 линии метрополитена, 3 городских линии.

По его словам, средняя длина маршрута у автобусов составляет 11,7 км. У электробуса до 10 км, у троллейбуса 1,4 км, у трамвая 10,3 км.

"По производственной базе: 1190 автобусов, 80 электробусов, 753 троллейбуса и 137 трамваев. Экспресс-маршрутов, категории М2 в Минске 825 подвижных единиц. Вагоны метрополитена – 385 единиц, вагонов на городских линиях 24", - проинформировал Каптюх.

Он отметил, что средний возраст подвижного состава у автобусов – 7,7 лет, электробусов 2,2 года, троллейбусов – 10,1, трамваев - 13,5 лет.

Также в Минске функционирует около 2 тыс. остановочных пункта и 136 трамвайных.