Генеральный директор ООО "МотоВелоЗавод" Николай Ладутько отмечает очень высокую конкуренцию на рынке Беларуси. Дальнейшее развитие завода видит в продвижении бренда AIST на экспорт.

Он обратил внимание, что сегодня в Беларуси продается 85 моделей велосипедов, и только две из них белорусского предприятия  – AIST и  Kross. "Конкуренция – круче не бывает", - заметил Ладутько в Смартэфире во вторник.

"При этом большинство потребителей – 60% - хотят велосипеды в ценовом диапазоне от Br250 до Br700. Соответственно, продавцы и везут велосипеды под этот диапазон. Поэтому они все одинаковые", - констатировал гендиректор  "МотоВелоЗавода".

Он также отметил, что все велосипеды производятся из китайских комплектующих в силу сложившейся в мире системы разделения труда и экономической конъюнктуры. Так, по его данным, производство комплектующих в Китае дешевле "не на 5%, не на 10%, а на 200-300%, и надо это учитывать".

"Сегодня, когда вы покупаете велосипед бренда якобы из США, Франции, Германии или Италии – вы должны понимать, что вы купили китайский велосипед, собранный или в Китае, или в Болгарии (либо какой-то другой стране Восточной Европы – Смартрресс), но никак не в Соединенных Штатах", -  отметил Ладутько.

Он сообщил, что в случае изменения конъюнктуры предприятие готово переходить на большую локализацию. Сейчас, например, так происходит по рамокомплектам. "Мы наметили план действий по большей локализации продукции. Но это в условиях нормальной экономики, не в убыток предприятию", - отметил гендиректор. 

Ладутько также считает важным "потребительский патриотизм". "Мы сейчас говорим о патриотизме. Но это не только броситься на амбразуру, но и потребительский рынок", - заметил он.  "Мы не говорим с закрытыми глазами хватать что-то не качественное. Но если оно ничем не уступает (импортным аналогам - Смартпресс)….", - сказал он. 

Гендиректор "МотоВелоЗавода" назвал важным достижением  сохранение бренда AIST, обратив внимание, что среди тысяч компаний в мире в этой сфере, такую долгую историю имеет всего десяток. 

"Мы намерены сохранять и развивать этот бренд", - подчеркнул он. 

Ладутько сообщил, что за три года предприятие планирует выйти на продажу 180-200 тыс. велосипедов. 

"На белорусском рынке мы сильно не прыгнем, в лучшем случае, если будет 70 тыс.", - отметил Ладутько, обратив внимание, что всего в Беларуси в прошлом году было продано порядка 155 тыс. велосипедов.

Он уточнил, что сейчас примерно половину производимых велосипедов "МотоВелоЗавод" экспортирует – в Россию, в Казахстан, Украину, Литву, Латвию, Молдову, Румынию и другие страны.

Дальнейшую задачу он видит в увеличении экспорта. Для этого, в том числе, необходимо  сертифицировать производство по европейским стандартам, что откроет возможность для устойчивых поставок.  "Без этого движение какое-то будет, но стабильности в работе – нет", - заметил он.