С таким предложением выступил ректор Брестского государственного технического университета Сергей Касперович на совещании у Александра Лукашенко в четверг. 

"Мы ввели централизованный экзамен. Он сработал. Полагаю, что мы даже где-то можем говорить о повышении объективности оценки знаний в школе. Медалисты тоже объективны, они заслуженные, проверенные. Поэтому есть предложение с учетом необходимости решения кадровой потребности в регионах в первую очередь предоставить право медалистам поступать без вступительных испытаний на все специальности, но только в региональные вузы", — цитирует ректора пресс-служба Лукашенко. 

Касперович также считает необходимым и далее развивать практику целевой подготовки специалистов в вузах. При этом он предлагает ввести для таких абитуриентов нижний порог среднего балла аттестата. "Здесь речь может идти как об отдельных группах специальностей (медицинских, педагогических), так и о более широком круге специальностей. Для того чтобы мы могли уменьшить субъективность с точки зрения заказчиков и иных факторов. Да, на востребованные экономикой специальности, которые не всегда хорошо востребованы абитуриентами, возможно, этот порог вводить не нужно", — сказал он. 

"То есть если хочешь стать целевиком, ты должен достать аттестат и показать…", — уточнил Лукашенко. 

"Семь баллов, например, и выше", — продолжил ректор брестского вуза. 

Министр образования Андрей Иванец предложение поддержал. 

Касперович озвучил еще ряд идей. В том числе о продолжении практики проведения университетских олимпиад, но только в региональных вузах. "Не нужно это столичным вузам. И проводить заключительный этап в единый день по соответствующим учебным предметам во всех региональных вузах", — предложил он.

Также ректор поддержал предложение главы Минобразования о том, чтобы предоставить право выпускникам профильных инженерных классов поступать на специальности инженерно-технологического профиля без вступительных испытаний при должном уровне успеваемости в школе. Такая практика уже есть в отношении учащихся педагогических, аграрных, военно-патриотических классов.