Лукашенко потребовал четкой стратегии развития завода “Мотовело” и ликвидации его долгов

Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании 16 февраля потребовал предоставить четкую стратегию развития производства мото-, велотехники в целом, и минского завода в частности, сообщает пресс-служба главы государства. 

Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси сохранено производство вело- и мотопродукции "Аист" и "Минск", освоено более сотни новых моделей велосипедов и десятки моделей мототехники, но экономические показатели плохие, а доля белорусских велосипедов на внутреннем рынке снижается из года в год. По словам президента, лишь один из пяти велосипедов в стране - белорусского производства. Также, по словам Лукашенко, экспорт отечественных велосипедов слабый, а решать проблемы предприятия надо. 

"Это неудивительно, если утрачено ключевое звено производства - собственное конструкторское бюро. Для того чтобы организовать какую-то сборку, ума много не надо. Но это путь почти тупиковый. И проблемы предприятия, занимаясь сборкой, не решить. Особенно финансово-экономические. Да и долговую проблему не удается решить. Механизм‚ которым сегодня пользуется наш завод, - временный. Вдолгую работать таким образом невозможно", - уверен президент. 

Лукашенко потребовал предложений по вариантам ликвидации долгов. "Идеи разорвать предприятие на куски, а затем их раздать по банкам (Белгазпромбанк, Альфа-банк и иные) я расцениваю как антигосударственные. Это уничтожение предприятия", - заметил Лукашенко.

Глава государства поинтересовался, что будет с действующей производственной площадкой. Ее нужно использовать с пользой, однако строительство жилья на этом месте - исключено, предупредил президент. 

Мотовелозавод в Минске был основан в 1945 году. В 2007 году владельцем контрольного пакета "Мотовело" (80%) стала австрийская компания ATEC, директором предприятия стал бизнесмен Александр Муравьев. Вместе с акциями предприятия инвестор получил ряд условий от государства, которые должен был выполнить за 5 лет - за счёт инвестирования вывести предприятие в одного из лидеров на велосипедном и мотоциклетном рынках региона и превратить его в крупного экспортера.

Предприятие было реструктуризировано и раздроблено на три десятка самостоятельных юридических лиц, однако экономического эффекта это не принесло. Бизнесмен и инвестор "Мотовело" Муравьев был осужден на 11 лет колонии с конфискацией имущества, в том числе акций "Мотовело".

На заводе было введено внешнее управление, которое осуществляет экс-мэр столицы Николай Ладутько. В 2018 году Экономический суд города Минска признал ОАО "Мотовело" банкротом.

В настоящее время основной вид деятельности ОАО “Мотовело” - сдача площадей в аренду, выпуском велосипедов и мотоциклов занимается ООО “МотоВелоЗавод”.


похожие новости