С июня в Евросоюзе действуют новые правила, касающиеся защиты пассажиров на железнодорожном транспорте.

Как подчеркивают в Европейской комиссии, "сейчас пассажиры лучше защищены, если их поездка будет сорвана, и железнодорожные компании должны обеспечить беспроблемное путешествие для пассажиров с ограниченной подвижностью. Обязательство железнодорожных компаний обмениваться данными о трафике и поездках в режиме реального времени также прокладывает путь к лучшему качеству таких услуг".

Так, например, новые правила предписывают предоставлять важную информацию в режиме реального времени не только железнодорожным предприятиям, но также компаниям-продавцам билетов и туроператорам. 

"Новая система также укрепляет механизмы рассмотрения жалоб и укрепляет обязательство национальных властей сотрудничать в этом отношении. В будущем будет разработана новая стандартизированная форма компенсации и возмещения для всего ЕС", - говорится в сообщении.

Вместе с тем, согласно новым правилам, "чтобы установить равные условия с другими видами транспорта, в регламенте также уточняется, что железнодорожные предприятия не обязаны выплачивать компенсацию за задержки или отмены, вызванные форс-мажорными обстоятельствами". К таким отнесли "чрезвычайные обстоятельства, не связанные с работой железной дороги, такие как экстремальные погодные условия, пандемии и теракты". При этом, положение будет применяться только в том случае, если перевозчик не может ни предотвратить, ни избежать последствий этих событий. 

"Забастовка работников железнодорожного перевозчика не является чрезвычайным обстоятельством", - подчеркнули в ЕК и добавили, что "положение о форс-мажоре освобождает железнодорожную компанию от выплаты компенсации за задержку или аннулирование, но не от других обязательств. Это означает, что даже в случае форс-мажора железнодорожному предприятию придется возместить стоимость билета или перенаправить пассажира на другой маршрут, а также оказать другую необходимую помощь".


Получать все новости оперативно в Viber.