С 1 июня в прокат в белорусских кинотеатрах выходит новый фильм режиссера Гая Ричи "Переводчик" - абсолютно непохожий ни на одну предыдущую работу режиссера. Корреспонденты Смартпресс побывали на предпоказе картины в кинотеатре SKYLINE Cinema в ТРЦ Galileo. О чем кино?

Фильм Переводчик 1.png

Перед началом показа для собравшихся провели мастер-класс по виски – вполне в духе Гая Ричи. Сам же фильм гости предпоказа ждали с предвкушением и некоторой опаской – о том, что картина кардинально отличается от уже ставших привычными "Джентльменов" и "Большого куша" наслышаны все.

Фильм Переводчик 2.png

Забегая вперед, отметим – всё верно. Более того, если не знать имя режиссера заранее, то Гай Ричи – последний, кого можно было бы назвать в качестве автора.

Фильм Переводчик 3.png

"Переводчик" - военный боевик, события происходят в Афганистане. Главные герои – сержант армии США Джон Кинли, занимающийся поиском мастерских талибов по производству взрывных устройств, и местный переводчик Ахмед.

Фильм Переводчик 4.png

В картине, безусловно, сохраняются обязательные атрибуты фильмов о войне – энергичные перестрелки, взрывы. В некоторых случаях Гай Ричи даже утрирует, показывая нападающих толпой в полный рост талибов, боевиков, десятками умирающих под огнем "хороших парней" и обязательное спасение главного героя в момент, когда кажется, что гибель неизбежна, то есть стандартный голливудский "хэппи энд". Ведь смысл фильма не в том, чтобы продемонстрировать мастерство войны и превосходство одной стороны над другой. Гай Ричи не осуждает войну в "Переводчике", не ставит перед собой такой задачи. Поэтому в фильме нет рек крови и чрезмерно жестоких сцен.

Фильм Переводчик 5.png

Этот фильм - про ответственность и… намек на большое предательство. И в этом отношении англоязычное название фильма The Covenant ("Завет" или "Обещание") подходит к нему лучше, чем русскоязычная версия.

Фильм Переводчик 6.png

Американский контингент в США обслуживало огромное количество местных жителей, в том числе и 50 тысяч (именно такое число звучит в фильме) переводчиков-афганцев. У них были разные мотивы сотрудничать с американцами – деньги, возможность получить визу в США, месть за погибших от рук талибов родственников. Но так или иначе, они доверили американской армии жизни свои и своих семей в обмен на обещание безопасности. Но абсолютное большинство из них остались брошенными в Афганистане после спешного ухода военного контингента США. Многие были позже казнены талибами, значительная часть до сих пор скрывается.

Фильм Переводчик 7.png

Так или иначе, но это – темное пятно на американской армии. И именно эта тема – главная в фильме. Все остальное лишь антураж, подчеркивающий главную мысль. Может показаться, что режиссер пытается переписать историю, демонстрируя, как переводчиков спасали. Но нет – он показывает, как надо было сделать правильно. Давит на больной мозоль военным, не исполнившим свое обещание и позабывшим о тех, кто был рядом с ними все годы "афганской кампании". Сержант Джон и Ахмед – собирательные образы, символы. И амнезия Джона, который сначала позабыл того, кто его спас – очень толстый намек на армию, "забывшую" в Афганистане всех тех, кто был рядом.

Фильм Переводчик 8.png

В фильме практически нет присущей режиссеру клиповости, неожиданных поворотов сюжета и черного юмора. Лишь в самом начале фильма драйвовый монтаж намекает на предыдущие работы Ричи. Но затем, похоже, содержание все-таки взяло верх над формой. Если в прошлых фильмах режиссера сюжет причудливо закручивался и менялся буквально каждую минуту, то в "Переводчике" он максимально предсказуем. Но – наверное, в этом и есть магия Гая Ричи –фильм держит в напряжении даже с учетом того, что ты на 99% знаешь, что произойдет на экране в ближайшие 5 минут. И дарит удовольствие от просмотра.


Получать все новости оперативно в Viber.