Ямы на дорогах Минска: как вышло, что их так много и почему с этим придется смириться

В последнее время на дорогах Минска появилось большое количество ям. Смартпресс спросил у заместителя генерального директора по содержанию объектов благоустройства Горремавтодора Мингорисполкома Сергея Латушкина, с чем это связано.

По словам специалиста, ям на дорогах города, на самом деле, стало очень много. Но их устраняют. "Более того, мы даже рассматриваем переход на круглосуточный режим работы, только сделать это не совсем позволяет технология", - сказал Латушкин.

Он отметил, что ситуация связана с погодными условиями. "Надо сказать, что переход через 0 градусов всегда отрицательно сказывался на состоянии дорог. Сам по себе цикл замораживания-оттаивания – это плохо, а в нашем случае еще сыграли свою роль сильные дожди, которые были пару дней назад. В результате образовалось гораздо больше ям, чем мы можем оперативно устранить", - пояснил Латушкин.

Почему ничего не изменить?

Ямы образовываются только из-за погодных условий, материалы здесь не при чем. Так, есть два вида ремонта дорог зимой. Либо это холодная складируемая органоминеральная смесь, либо литой асфальтобетон.

Первый вариант не очень эффективен, потому что такие смеси не долговечны, к тому же боятся воды. Поэтому если ими где-то выполняется ремонт, через какое-то время к участку придется снова вернуться.

Литые смеси в наших условиях – хороший вариант. Ими можно работать зимой при отрицательных температурах, а также при высокой влажности. Но с ними тоже есть определенные трудности. Во-первых, в Беларуси такие смеси производит только один завод – Макродор (холодные смеси делают побольше производств, но они недолговечны). Во-вторых, для транспортировки и поддержания необходимого температурного режима нужна специальная техника, поэтому нельзя много за раз сделать ремонта такой смесью. Машина не отвезет более 3 тонн.

Почему в Финляндии или Германии таких проблем нет?

В европейских странах, которые часто приводят нам в пример, климат все-таки отличается от нашего – нет таких частых переходов через 0 градусов. А у нас из-за этого грунт рвет землю. Земля увеличивается в объеме, может, последствий этого сразу и не будет видно, но трещины уже появятся. А когда все оттает окончательно, покрытие провалится. Когда стоят сильные морозы, ведь нет такой проблемы. Вся сложность только в перепаде температур. Поэтому нет никакой разницы в материалах, просто у них совсем другая климатическая зона.



похожие новости