В Минске есть три перехватывающие парковки, однако они не пользуются спросом из-за неудобного расположения, рассказал Смартпресс начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта предприятия “Минскградо” Владимир Прищепов. 

“5 лет назад в Минске появились 3 перехватывающие парковки: возле ст. м. “Борисовский тракт”, но там нет толкового подъезда и посещаемость приближается к нулю; на ул. Радиальной в двух остановках от ст. м. “Автозаводская”, но это тоже неудобно, никто не поедет доезжать до метро 2 остановки; а также на ул. Н. Орды в двух остановках от м. “Малиновка” и рядом со станцией “Курасовщина”, но железная дорога не воспринимается горожанами как общественный транспорт, и опять-таки эта парковка получается неудачно расположена. Поэтому, по сути, сама идея дискредитирована”, - прокомментировал ситуацию Прищепов.  

Тем не менее, подчеркнул эксперт, в Минске появились так называемые народные перехватывающие парковки: они расположены возле крупных ТЦ на въездах в город. “Сегодня люди ставят машины возле крупных ТЦ. Вот посмотрите: “Простор”, заполняется парковка утром, на Притыцкого около “Грина” также, это прямо около метро, возле “Дана молл” и “Момо” - точно такая ситуация. Поэтому надо отталкиваться от этого - все перехватывающие парковки должны создаваться рядом с ТЦ, властям надо вместе с ТЦ договариваться и находить механизм, который будет выгоден двум сторонам. Люди ставят машины рядом с ТЦ, покупателей в ТЦ больше. Или человек платит символическую плату за парковку в день, и это выгоднее, чем платить по 3 рубля в час в центре города”, - поделился размышлениями эксперт. 

Для того, чтобы перехватывающие парковки имели спрос, уверен представитель “Минскградо”, надо решить другую важную проблему: въезда в исторический центр. “А пока люди беспрепятственно и бесплатно паркуются в историческом центре, то зачем им оставлять машины на окраине?”, - задается вопросом Прищепов. 

Также перехватывающие парковки предназначены для автомобилистов, въезжающих из пригорода, а не для самих минчан. Поэтому, чтобы в целом решить вопросы парковок, нужна грамотная стратегия управления транспортным спросом. “Человек должен понимать, что если рассчитывает на личный транспорт, должен платить за въезд в центр и за парковку, знать, что может сделать, а что нет. А у нас транспортное поведение - куда хочу, туда и еду”, - резюмировал Прищепов.